МОСКВА, 26 фев - Прайм, Мария Захарова. Тахографами нового поколения, использующими средства криптографической защиты информации (СКЗИ), с 1 апреля 2014 года должны быть оснащены грузовые автомобили, перевозящие опасные грузы, сообщает министерство транспорта.
Тахограф – техническое средство контроля, предназначенное для регистрации информации о скорости и маршруте движения транспорта, а также о режиме труда и отдыха их водителей.
Требования по оснащению автобусов и грузовых автомобилей, совершающих коммерческие перевозки, данными техсредствами содержатся в двух приказах Минтранса, в том числе "Об утверждении порядка оснащения транспортных средств тахографами", зарегистрированных Минюстом.
При этом в Минтрансе поясняют, что оснащение транспортных средств (ТС) будет происходить в несколько этапов.
Вслед за грузовиками, перевозящими опасные грузы, тахографами с СКЗИ должны быть оснащены: автобусы и грузовики с максимальной массой более 15 тонн - с 1 июля 2014 года; грузовики с максимальной разрешенной массой от 12 тонн, не использующиеся для перевозки опасных грузов - с 1 сентября 2014 года; для грузовых автомобилей с массой от 3,5 до 12 тонн – с 1 апреля 2015 года.
КОМУ НЕ НУЖНО
Согласно приказам Минтранса, требования по оснащению тахографами не распространяются на спецтранспорт: автокраны; пожарные автомобили; автомобили, оснащенные подъемниками с рабочими платформами; автоэвакуаторы; автомобили для уборки улиц; автолавки; автомобили скорой помощи и так далее.
Также требования не распространяются на машины, зарегистрированные военными автомобильными инспекциями или автомобильными службами федеральных органов исполнительной власти, либо зарегистрированные органами, осуществляющими госнадзор за техсостоянием самоходных машин и других видов техники; на транспорт органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность.
МИЛЛИОННЫЕ ОБЪЕМЫ
Всего тахографами необходимо оснастить свыше 3 миллионов ТС. По данным Минтранса, сегодня в России зарегистрировано 300 тысяч автобусов и более 2,8 миллиона грузовиков (в том числе 150 тысяч, используемых для перевозки опасных грузов).
По словам гендиректора ФБУ "Росавтотранс" Сергея Сухарева, которые приводятся в сообщении, "те, кто ранее приобрел и установил тахограф старого образца в соответствии с законодательством РФ, могут беспрепятственно пользоваться им до 1 января 2018 года".
Согласно российскому законодательству, все грузовики массой свыше 3,5 тонны и пассажирские автобусы должны были быть оснащены тахографами до 23 января 2012 года. С 1 апреля 2014 года вступают в силу поправки в КоАП РФ, согласно которым появляется административная ответственность за отсутствие тахографа и за нарушение режимов труда и отдыха водителей.
При этом данное требование не распространяется на городской муниципальный транспорт, осуществляющий городские и пригородные регулярные перевозки пассажиров, и отдельные категории специализированных ТС (неиспользуемых для перевозки пассажиров и грузов).