QIWI опубликовала сильные финансовые результаты за 2013 год. Чистая выручка в 2013 году выросла на 47,9% по сравнению с 2012 годом, EBITDA выросла на 60,6%.
Сегмент электронных кошельков остается катализатором роста чистой выручки, рост в нем превысил 100% в 2013 году на фоне увеличения объемов платежей на 68,4% и повышения доходности выручки с 0,82% в 2012 году до 1,13% в 2013. Чистая выручка в сегменте терминалов выросла на 11,9% в 2013 году по сравнению с 2012 годом, но в 4К13 она снизилась на 4,5% в годовом выражении из-за снижения рекламной выручки, что вызвало падение доходности чистой выручки с 0,64% до 0,56%. Руководство заявило, что ожидает дальнейшего снижения рекламной выручки, но полагает, что оно будет компенсировано запуском новых продуктов. В 2014 году компания ожидает рост чистой выручки на 20-22%, и хотя это подразумевает существенное замедление темпов роста, мы считаем этот прогноз разумным с учетом высокой базы сравнения из-за аномально высокой комиссии по неактивным кошелькам в 2013 году и с учетом того, что в 4К13 чистая выручка с поправкой на выручку по неактивным кошелькам выросла на 23,9%.
EBITDA компании составила 2,98 млрд. руб. в 2013 году, рентабельность по EBITDA выросла на 3,8 п. п., но в 4К13 рентабельность снизилась на 1,7 п. п. до 43,1%, т. к. компания нарастила маркетинговые расходы. Руководство отметило, что собирается продолжить маркетинговые кампании в 2014 году, но при этом ожидает повышения рентабельности. Скорректированная чистая прибыль за год составила 2,17 млрд. руб., что на 66% выше уровня 2012 года. В 2014 году компания прогнозирует рост чистой прибыли на 25-27%.
Прогноз компании на 2014 год не учитывает возможные последствия принятия поправок к закону об электронных платежах и потенциальный эффект от партнерства с Visa и мобильным оператором. Тем не менее в ходе телефонной конференции руководство отметило, что если запрет коснется только платежей между физическими лицами, компания не ожидает существенных последствий для финансовых результатов. Увеличения числа партнеров, связанного с упрощением персонификации электронных кошельков, также не планируется. Что касается потенциальных партнерств, то переговоры идут, обновленная информация может быть предоставлена в ходе телефонной конференции по результатам за 1К14. Тем не менее эти соглашения не должны повлиять на выручку в 2014 году, т. к. это долгосрочная история.
Наше мнение. Мы считаем результаты сильными, а прогноз роста на 2014 год разумным. Тем не менее мы полагаем, что неопределенность относительно регулирования электронных платежей сохраняется, и, пока этот вопрос не прояснится, мы не ожидаем хорошей динамики акций компании.
В разделе "Мнения" сайта Агентства экономической информации "ПРАЙМ" публикуются материалы, предоставленные аналитиками, трейдерами и экспертами российских и зарубежных компаний, банков, а также публикуются мнения собственных экспертов Агентства "ПРАЙМ". Мнения авторов по тому или иному вопросу, отраженные в публикуемых Агентством материалах, могут не совпадать с мнением редакции АЭИ "ПРАЙМ".
Авторы и АЭИ "ПРАЙМ" не берут на себя ответственность за действия, предпринятые на основе данной информации. С появлением новых данных по рынку позиция авторов может меняться.
Представленные мнения выражены с учетом ситуации на момент выхода материала и носят исключительно ознакомительный характер; они не являются предложением или советом по совершению каких-либо действий и/или сделок, в том числе по покупке либо продаже ценных бумаг. По всем вопросам размещения информации в разделе "Мнения" Вы можете обращаться в редакцию агентства: combroker@1prime.ru.