На фоне замедления темпов роста кредитования банки активно ищут новые перспективные направления. Одним из них стало работа с МСБ, конкуренция среди коммерческих банков в котором пока не столь остра, как в розничном или корпоративном кредитовании. В то же время нарастающее конкурентное давление на данном рынке уже достаточно велико: некогда вотчина региональных банков сегмент МСБ привлек внимание ведущих федеральных банков, активно включившихся в борьбу за клиента. Удержание рыночных позиций и дальнейшее развитие банковских услуг для МСБ обещает стать нелегкой задачей, которая потребует проведения незамедлительной оптимизации бизнес-процессов, значительного упрощения условий кредитования, снижения ставок, разработки комплексных тарифов, скоринговых моделей и внедрении эффективной системы риск-менеджмента.
В рамках работы предстоящей конференции будут рассматриваться ключевые компоненты, необходимые для успешного роста и развития банковских услуг для МСБ. Участники мероприятия ознакомятся с лучшими работающими практиками кредитования, обсудят возможности комплексного обслуживания клиентов и пути увеличения непроцентного дохода в сегменте МСБ, узнают о государственных инициативах поддержки данного сегмента. На примере работы ведущих федеральных и региональных банков будут рассмотрены эффективные способы увеличения доходности работы с клиентами МСБ.
Среди некоторых из предлагаемых к обсуждению вопросов:
Механизмы государственной поддержки кредитования МСБ
Миграция розничных технологий в кредитование МСБ
Опыт крупных банков построения поточной системы кредитования
Механизмы повышения доступности заемного финансирования
Реорганизация бизнес процессов и построение системы кредитования МСБ
Продуктовые новинки ключевых игроков на рынке кредитования МСБ
Развитие непроцентных доходов от работы с МСБ
Инструменты неценовой конкуренции
Опыт оценки и управления кредитным риском для МСБ
Лучшие практики на рынке кредитования МСБ
В ходе работы мероприятия участники смогут поделиться собственным видением развития отрасли, сравнить стратегии продвижения на рынке и проанализировать конкурентные преимущества крупных и средних банков. Банки, которые смогут использовать имеющиеся конкурентные преимущества или обеспечить решение поставленных проблем смогут обеспечить высокую эффективность обслуживания клиента и предложить МСБ новый уровень услуг. Это позволит им не только удержать "старых" клиентов, но и привлечь новых, а значит выжить в возрастающей конкурентной борьбе.
Максимально насыщенный практической информацией день даст возможность практикующим банкирам не только обменяться наработанным опытом и полезной информацией, обсудить новые тренды, потенциал роста и возможные риски, но и завести новые знакомства среди коллег по цеху, пообщаться в неформальной обстановке и найти новых деловых партнеров.
Подробности здесь