БРЮССЕЛЬ, 3 апр - РИА Новости, Владимир Добровольский. Европейское авиационное агентство (EASA) рекомендовало авиакомпаниям при возможности избегать полетов над Крымом, говорится в бюллетене EASA.
Управление воздушным движением в Крыму, вошедшем в состав России, в четверг в полном объеме перешло к Симферопольскому центру управления полетами. Как сообщила Госкорпорация по организации воздушного движения в РФ (ОрВД), соответствующая аэронавигационная информация доведена до пользователей воздушного пространства, отечественных и зарубежных авиакомпаний.
Обслуживание перелетов будет осуществляться в границах воздушного пространства, ранее закрепленного за Симферопольским центром (над нейтральными водами Черного моря и территорией республики Крым) в соответствии с международными стандартами и рекомендуемой практикой Международной организации гражданской авиации (ICAO), добавляет госкорпорация.
"(Европейское агентство авиационной безопасности) EASA, (Международная организация воздушного пространства) ICAO и (организация по контролю за воздушным пространством) Eurocontrol настоятельно рекомендуют пользователям воздушного пространства избегать определенные районы воздушного пространства и облетать симферопольский район полетной информации (FIR), используя альтернативные маршруты", - говорится в бюллетене европейского агентства.
Рекомендация выпущена в связи с тем, что "полеты в рамках одного воздушного пространства контролируются более чем одним оператором воздушного движения". "Принимая во внимание недавнюю публикацию Российской Федерацией серии извещений для воздушного персонала (NOTAM), изменяющих симферопольский район полетной информации (FIR), находящийся в зоне ответственности Украины, и ее намерение предоставлять обслуживание воздушного движения (ATS) в этом воздушном пространстве, агентство привлекает внимание авиационного сообщества к возможному существованию угроз безопасности международных гражданских полетов", - отмечается в бюллетене.
В среду Европейская организация безопасности аэронавигации запретила европейским авиакомпаниям выполнять полеты в Крым. При этом российские авиакомпании заявили, что не прекратят полеты на полуостров из-за этого запрета. Представители отечественных компаний говорят, что, во-первых, они не находятся в юрисдикции европейских авиавластей. А во-вторых, введение Россией ответных санкций может стать для европейцев еще болезненней. У РФ есть козырь - транссибирские маршруты, по которым проходит огромная часть трансконтинентальных рейсов иностранных перевозчиков, а также многомиллиардные контракты на поставку иностранной авиатехники.
В СМИ также появилась информация, что Росавиация направила в ICAO запрос об изменении статуса этих аэропортов с украинского на российский. Источник "Прайма" в авиаотрасли выразил сомнение, что организация согласится на это. И не исключил международной блокады крымских аэропортов, как это происходит с аэропортом в Сухуми в Абхазии. Тем не менее, источник в диспетчерских кругах уточнял, что РФ уже изменила в одностороннем порядке коды двух крымских аэропортов. После чего ICAO направила России ноту недовольства.