МОСКВА, 7 апр - РИА Новости. В Госдуме считают, что проект "ё-мобиля" Михаила Прохорова был амбициозным и перспективным, однако, к сожалению, для его реализации не хватило потенциальных возможностей и желания.
Прохоров отказался от проекта "ё-мобиля", поскольку в текущей экономической ситуации его реализация невозможна; техническая документация передана Научно-исследовательскому автомобильному и автомоторному институту (НАМИ) на безвозмездной основе, говорится в пресс-релизе группы "Онэксим". В декабре 2010 года глава "Онэксима" (владеет 49% "Ё-Авто") Прохоров представил три действующих образца гибридного автомобиля, получившего название "ё-мобиль" - хэтчбэк, фургон и кросс-купе. О разработке проекта "народного автомобиля" бизнесмен заявил еще в начале 2010 года.
ГОРА РОДИЛА МЫШЬ
Он высказал мнение, что при декларации планов по реализации амбициозных проектов очень важно сопоставлять громкость заявлений и имеющиеся возможности. И, в первую очередь, необходимо быть готовым к реальным тратам и вложению инвестиций в рискованные технические исследования.
"Я не хочу говорить, что гора родила мышь, хотя физические размеры Михаила это сопоставление делают в общем адекватным, но мне кажется, что время и было, и есть, и будет очень больших возможностей, гораздо больше, чем есть на западе, поскольку плотность и конкуренция намного ниже (в нашей стране). Стоит только очень горько сожалеть о том, что нереализованный проект, достаточно амбициозный и широко распиаренный, не был реализован, что формируется некое такое скептическое отношение будущих потенциальных инвесторов", - сказал Гутенев РИА Новости.
При этом, по мнению парламентария, проект был абсолютно под силу бизнесмену, однако не было готовности "везти на себе целый воз и проблем, и потенциальных возможностей", в то время как существуют альтернативные направления, где с меньшими рисками можно получить прибыль.
"Сейчас, к сожалению, мы должны констатировать, что надежда России на развитие, в первую очередь, независимое от западных корпораций и западных политиков, может строиться только на развитии малого и среднего бизнеса", - сказал Гутенев.
Он отметил, что крупнейший бизнес, так называемый олигархат, в силу своих масштабов и желания диверсифицировать риски не является патриотическим и предпочитает покупку различных клубов за рубежом тем проектам, где требуются серьезные инвестиции на территории своей страны. Однако в завершении беседы депутат добавил, что лично к Михаилу у него отношение позитивное. "Я считаю, что это наиболее адекватный представитель крупнейшего бизнеса, которому не чужды и нотки патриотизма", - заключил первый зампред комитета ГД.
ПРОЕКТ НЕ ПРОСЧИТАН
В свою очередь глава комитета Госдумы по экономполитике и предпринимательству Игорь Руденский отметил, что когда бизнесмены вкладывают деньги в тот или иной проект, они непременно просчитывают все его аспекты на многие годы вперед, однако в данном случае, Прохоров и его специалисты не просчитали возможности проекта.
"Идея была хорошая, но, к сожалению, наверное, оказалась труднореализуемой", - сказал Руденский РИА Новости.
"Когда начинаешь заниматься глобальным проектом, то нужно смотреть на 10-15, а может и на 20 лет вперед, как будет развиваться отрасль, какую нишу можно на этом рынке занять, какая будет примерно стоимость автомобиля и будете ли вы конкурентоспособны", - добавил глава комитета.
Он отметил, что необходимо понимать и то, кто будет реализовывать проект.
"Сегодня в автомобилестроении применяются сложные, самые передовые технологии. Поэтому, мне кажется, что оценив свои возможности, он понял, что ему будет тяжело проект реализовать, и решил, что проще будет выйти из проекта, чем нести постоянно какие-то убытки", - сказал Руденский.