Рейтинг@Mail.ru
Глава Минвостокразвития предложил странам АТР поддержать транспортные проекты России - 11.04.2014, ПРАЙМ
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Глава Минвостокразвития предложил странам АТР поддержать транспортные проекты России

Читать Прайм в
Дзен Telegram

ХАБАРОВСК, 11 апр – РИА Новости. Министр по развитию Дальнего Востока Александр Галушка на Азиатском экономическом форуме в Боао (Китай) заявил о готовности России в рамках нового "Шелкового пути" сотрудничать в грузоперевозках между Азией и Европой и предложил странам Азиатско-Тихоокеанского региона инвестировать в российские транспортные проекты.

В сентябре 2013 года председатель КНР озвучил в Бишкеке инициативу совместной экономической зоны Великого шелкового пути, который в древние века связывал страны Востока и Запада через регион Центральной Азии. Как пояснил РИА Новости министр экономики Киргизии Темир Сариев, речь идет о создании торгового коридора для прямых поставок товаров с Востока на Запад на льготных условиях. Азиатский экономический форум проходит с 8 по 11 апреля в Боао под девизом "Новое будущее Азии: поиск драйверов нового роста".

"Решая масштабную национальную задачу XXI века подъема Дальнего Востока, мы выступаем за активное сотрудничество и добросовестную конкуренцию при обслуживании товарных потоков из стран АТР в Европу. Россия имеет в этом вопросе объективные конкурентные преимущества, наша цель - создание в России наиболее благоприятных условий для реализации этих преимуществ... Мы рассчитываем на конструктивное взаимодействие с Китаем и другими партнерами из АТР", - сказал Галушка, слова которого приводятся на сайте федерального Минвостокразвития.

По его словам, возрождение Шелкового пути в современном мире - это формирование транснациональных транспортных коридоров между Азией и Европой. "В этой связи экономически рациональным основанием для возрождения Шелкового пути является поддержка странами АТР российских проектов в сфере транспорта, которые реализует наша страна. В частности, реконструкция Транссибирской и Байкало-Амурской магистралей, а также строительство их дублеров", - объяснил Галушка.

Правительство России на это уже выделило 18 миллиардов долларов, сказал он, идет работа по соединению Транссиба с Транскорейской магистралью, строятся порты, аэропорты и мосты, включая мост Нижнеленинское (Еврейская область) - Тунцзян (Китай) через Амур.

"Говоря о морском Шелковом пути, особо хотел бы отметить проект Северного морского пути, у которого имеются конкурентные преимущества в сравнении с традиционным морским путем, соединяющим Европу и Азию. Так, затраты на доставку груза из Шанхая в Роттердам в среднем сокращаются на 25%, по сравнению с путем через Суэцкий канал", - сказал российский министр.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала