МОСКВА, 18 апр - Прайм. Крупнейший производитель водки и других крепких спиртных напитков в России ОАО "Синергия"
При этом компания значительно нарастила объем экспортно-импортных операций. Так, прирост дистрибуции импортных премиальных брендов составил 34% - до 52 тысяч декалитров против 37 тысяч годом ранее. Экспорт "Синергии" увеличился на 55%, с 84 тысяч до 129 тысяч декалитров. Экспорт бренда Beluga вырос на 69%.
"Несмотря на снижение отгрузок в натуральных показателях, компания продолжает наращивать свою рыночную долю на российском рынке; наши операционные результаты значительно лучше показателей российского алкогольного рынка в целом, объем которого снизился на 17% на фоне резкого увеличения акцизов и замедления динамики отгрузок со стороны дистрибуторов, сделавших значительные запасы готовой продукции в преддверии 2014 года", - прокомментировал председатель правления "Синергии" Александр Мечетин.
Он также отметил, что в портфеле брендов доля новых продуктов в сегментах виски и российского коньяка, настоек и бальзамов увеличилась. Кроме того Мечетин добавил, что операционная динамика всех премиальных марок находится в положительной зоне.
Холдинг "Синергия" создан в декабре 1998 года. Основными брендами компании являются Beluga, "Русский лед", "Мягков", "Беленькая", "Белое озеро" и "Государев заказ". Ключевые бенефициары - Александр Мечетин и Валентин Завадников. Чистая прибыль компании в 2013 году по МСФО сократилась на 9% - до 1,541 миллиарда рублей, чистая выручка - на 1%, до 26,378 миллиарда рублей, показатель EBITDA достиг 3,674 миллиарда рублей, что выше показателя годом ранее на 2%.