Рейтинг@Mail.ru
"Роснефть", "Газпром" и "Башнефть" заинтересованы в развитии портовых мощностей в Мурманской области - 05.05.2014, ПРАЙМ
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

"Роснефть", "Газпром" и "Башнефть" заинтересованы в развитии портовых мощностей в Мурманской области

Читать Прайм в
Дзен Telegram

 

МОСКВА, 5 мая. /ПРАЙМ/. "Роснефть"

, "Газпром"
и "Башнефть" заинтересованы в развитии портовых мощностей в Мурманской области. Об этом доложила и.о. губернатора Мурманской области Марина Ковтун президенту России Владимиру Путину во время рабочей встречи.

"Большой интерес к нему проявляют компании, которые будут заниматься разработкой арктического шельфа, а именно "Роснефть", которая формирует базу по сборке буровых платформ на площадях 82-го судоремонтного завода в Росляково, также компания "Газпром" и компания "Башнефть". Они будут заниматься или планируют осуществлять там развитие перевалочных мощностей", - сказала она.

Проект по развитию Мурманского транспортного узла /МТУ/ входит в ФЦП "Развитие транспортной системы России" /2010-2020 годы/ и включает в себя создание глубоководных морских терминалов по перевалке угля, нефтяных грузов и контейнеров. Проект предполагает строительство к порту железнодорожной ветки от ст.Выходной до ст.Лавна Октябрьской железной дороги длиной 46 км и железнодорожного мостового перехода через Кольский залив. Общая стоимость проекта оценивалась в 132,2 млрд рублей, из которых 56,5 млрд рублей - бюджетные средства.

Портовые мощности планируется вывести за пределы Мурманска. Сейчас в черте города работает ОАО "Мурманский морской торговый порт" /владелец - СУЭК, грузооборот 17,13 млн тонн/. Инвесторами строительства терминалов в новом порту являются "Кузбасразрезуголь" /угольный терминал/ и группа "Синтез" /нефтяной терминал/. В рамках проекта ФКУ "Ространсмодернизация" определила подрядчика по строительству объектов инфраструктуры Мурманского транспортного узла, в середине марта конкурс выиграл "Стройгазконсалтинг", предложив 41,5 млрд рублей при начальной цене 43,5 млрд рублей.

При этом 1 апреля у замглавы правительства РФ Аркадия Дворковича прошло совещание по развитию железнодорожного транспорта. В протоколе указывалось, что Минтранс должен приостановить госконтракт со "Стройгазконсалтингом" /принадлежит Зияду Манасиру и Руслану Байсарову/ на строительство по проекту развития Мурманского транспортного узла, ранее сообщала газета "Ведомости". Так, по данным газеты, должна быть пересмотрена программа развития МТУ в пользу урезания объема госфинансирования на 31,5 млрд рублей с целью инвестирования этих средств в развитие проектов в Азово-Черноморском регионе. 24 апреля Владимир Путин в рамках пленарного заседания первого Медиафорума независимых региональных и местных СМИ сообщил, что финансирование проекта развития Мурманского транспортного узла не будет сокращено.

Основным инвестором нового порта в Мурманской области является "Кузбазразрезуголь" через ООО "Морской торговый порт Лавна". В области также действует Мурманский торговый порт, подконтрольный "СУЭКу" и "Еврохиму" Андрея Мельниченко.

Проект МТУ реализуется через ОАО "Управляющая компания "Мурманский транспортный узел" /УК МТУ/. Сейчас 40 проц УК МТУ принадлежит ОАО "СУЭК" /через ОАО "Мурманский морской торговый порт"/, 25 проц - ОАО "РЖД".

 

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала