ПЕКИН, 7 мая. /ПРАЙМ/. Крупнейший китайский интернет-холдинг Alibaba во вторник подал в федеральную комиссию США по ценным бумагам и биржам заявку на первичное размещение акций /IPO/. Формально он объявил о намерении привлечь 1 млрд долларов, однако специалисты полагают, что спрос будет ажиотажным и операция может стать крупнейшей в истории интернет-компаний. Пока рекорд принадлежит фирме Facebook, привлекшей в 2012 году 16 млрд долларов.
Как сегодня пишет издание China daily, проведение IPO позволит китайскому холдингу получить 20 млрд долларов. "Никто не сомневается в потенциале китайской компании, в том, что ей удастся привлечь не 1 млрд, а 20 млрд долларов. Основной вопрос: куда будут направлены эти средства?" - приводит издание мнение главы инвестиционной компании China First Capital в Пекине Петера Фурмана.
Он напомнил, что в настоящее время 37 проц акций китайской компании принадлежат японской корпорации Softbank Corp., а еще 24 проц - американскому порталу Yahoo. "Если привлеченные средства будут направлены в Softbank и Yahoo, то цель проведения IPO станет непонятной", - полагает Фурман. Однако если полученные от первичного размещения акций средства будут вложены в развитие "Алибаба", то компания укрепит и без того лидирующие позиции на китайском рынке электронной коммерции, считает эксперт.
Размещение акций пройдет в Нью-Йорке. По свидетельству СМИ, за это право продолжают бороться ведущие местные биржи - NYSE и NASDAQ. Не определен пока и биржевой символ, которым будут обозначаться акции Alibaba.
В настоящее время холдинг Alibaba управляет двумя наиболее популярными в КНР электронными торговыми площадками - Taobao и Tmall, услугами которых пользуются около 7 млн продавцов. Столь высокую популярность площадок обеспечивает наличие у Alibaba виртуальной платежной системы Alipay, которая осуществляет денежные переводы без взимания комиссий. В 2013 году объем денежных переводов через Alipay достиг 519 млрд долларов.