Рейтинг@Mail.ru
Правительство РФ рассмотрит вопрос об использовании средств дорожных фондов - 08.05.2014, ПРАЙМ
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Правительство РФ рассмотрит вопрос об использовании средств дорожных фондов

Читать Прайм в
Дзен Telegram

МОСКВА, 8 мая. /ПРАЙМ/. Правительство РФ на своем сегодняшнем заседании под председательством Дмитрия Медведева рассмотрит вопрос о расходовании средств дорожных фондов, за счет которых финансируется содержание федеральных и региональных автомобильных дорог и строительство новых трасс. Об этом сообщили в пресс-службе кабинета министров.

Как выяснил ИТАР-ТАСС, половина федеральных округов не готовы выполнить поручение президента РФ об удвоении объемов дорожного строительства. Как следует из сообщений пресс-службы Минтранса РФ по итогам рабочих поездок руководства министерства по регионам в начале 2014 года, Северо-Кавказский, Дальневосточный, Северо-Западный и Сибирский федеральные округа не смогут выполнить поручения главы государства, касающиеся увеличения объемов строительства новых дорог в 2 раза. Удовлетворительная ситуация с достижением этого показателя складывается только в Центральном и Южном федеральном округах, а информации по регионам Приволжского и Уральского федеральных округов пока нет.

В декабре 2012 года Владимир Путин поручил правительству "принять необходимые меры, направленные на развитие сети автомобильных дорог, обеспечив в ближайшее десятилетие увеличение объёмов их строительства и реконструкции в два раза по сравнению с периодом 2003 - 2012 годов". Поручения были даны в ходе Послания президента Федеральному Собранию, срок их исполнения был установлен до 1 сентября 2013 года.

По словам министра транспорта Максима Соколова, объем средств, потраченных на дорожное хозяйство за три последних года, возрос более чем в два раза и составил в 2013 году более 650 млрд рублей. Тем не менее, по его словам, в ряде регионов России увеличение объемов реконструкции и строительства новых дорог до 2016 года даже не планируется, что не обеспечивает выполнение поручения президента.

Так в ДФО в 2013 году введено в эксплуатацию 220 км автодорог, что ниже уровня 2012 года. На 2014-16 гг, по данным регионов, прогнозируется ввод соответственно 388, 190 и 220 километров автодорог. Таким образом, в целом по округу в 2014-2016 годах предстоит снижение ежегодных темпов ввода, отметил заместитель министра транспорта Олег Белозеров.

В СКФО ситуация также сложная: в 2013 году введено в эксплуатацию 169 км автодорог, что ниже уровня 2012 года. Планы ввода дорог в эксплуатацию до 2016 года также не предполагают выполнения поручения президента. Так, например, в Адыгее строительство и реконструкция автомобильных дорог в 2014-16 гг практически не планируются, следует из материалов Минтранса.

Белозеров также выразил тревогу, говоря о ситуации с выполнением поручения президента в Сибирском федеральном округе. Тем не менее, он отметил, что улучшилась ситуация с целевым расходованием средств предусмотренных на дорожное строительство: если в 2012 году, по данным Минфина, использование подлежащих к зачислению в дорожные фонды средств не по назначению было допущено в большинстве регионов округа, то в 2013 году подобный факт ожидается только по Омской области.

В СЗФО 6 из 11 регионов /Архангельская, Ленинградская, Мурманская, Псковская, Новгородская области и Ненецкий автономный округ/ не способны выполнить поручения президента, а программы и планы Архангельской, Ленинградской, Мурманской и Псковской областей не обеспечивают даже уровень 2003-12 годов.

Вместе с тем Минтранс отмечает в ряде областей СЗФО систематическое направление средств, подлежащих зачислению в региональный дорожный фонд, на цели, не связанные с дорожной деятельностью. Об этом заявляла замдиректора Департамента государственной политики в области дорожного хозяйства Минтранса России Ольга Марченко. По ее словам, в Псковской области в 2012 году сумма нецелевых расходов составила почти 900 млн рублей, в 2013 году - 600 млн рублей.

Даже в относительно благополучных в отношении дорожного строительства округов, отмечаются проблемы с выполнением поручений президента. По мнению директора департамента госполитики в области дорожного хозяйства Минтранса Игоря Костюченко, ситуация с выполнением ЦФО в целом нормальная, но, например, в Тульской области госпрограммой, утвержденной в ноябре 2013 года, выполнение поручения вообще не предусматривается. По его словам, в Рязанской области за прошедший год уже забыли о данном обещании ввести в строй 2300 км автодорог, а необходимые для выполнения поручения президента 422 км будут введены только при условии оказания помощи из федерального бюджета в размере 9,6 млрд. рублей - две трети от объемов средств, необходимых для решения задачи. А в Тверской области, куда в 2013 году был направлен почти 1 млрд рублей целевых налогов для зачисления в областной дорожный фонд, в 2013-16 гг предусматривается строительство и реконструкция только 44 км дорог или 15 проц из 300 км, необходимых для удвоения ввода в строй новых автодорог.

"На наш взгляд главная причина сложившейся ситуации - это недостаточный уровень организации исполнения поставленной задачи", - прокомментировал ситуацию Костюченко. Одной из главных причин невыполнения поручения руководство Минтранса и областных администраций называют необходимость сохранения существующей дорожной сети, что приводит к увеличению расходов региональных дорожных фондов на ремонт и содержание дорожной сети в ущерб расходам на капитальную реконструкцию и строительство новых дорог. "Мы понимаем, что дорожным фондам, в первую очередь, региональным, нужны дополнительные источники для финансирования", - подчеркнул Соколов.

По словам его заместителя Белозерова, вопрос наполнения региональных дорожных фондов новыми источниками финансирования активно обсуждается, одним из них может стать земельный налог. По его словам, в настоящее время принято решение об увеличении ставок налога в зависимости от рыночной стоимости земельных участков. Учитывая то обстоятельство, что стоимость земли значительно возрастет при наличии автотранспортной связи, будет логичным направлять часть земельного налога на содержание, ремонт и развитие муниципальной дорожной сети, считает он.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала