МОСКВА, 8 мая. /ПРАЙМ/. Coca-Cola Company приняла решение закрыть свою "дочку" ООО "Нидан соки", пишет сегодня газета "Коммерсант" со ссылкой на источники.
По данным издания, с июня компания останавливает работу двух заводов /в подмосковных Котельниках и Новосибирске/, совокупная мощность этих производств - 560 млн л в год, на них работают около тысячи человек.
Флагманский бренд "Нидана" - "Моя семья" - будет передан "Мултону" - другой российской соковой компании, принадлежащей Coca-Cola, судьба других брендов "Нидана" - "Да!" и Caprice - пока не решена.
Компания "Нидан" уже известила власти Новосибирской области о предстоящих сокращениях на местном предприятии, сообщил газете врио вице-губернатора региона Сергей Семка. "Все ритейлеры региона получили письма о закрытии "Нидана"",- сообщили в торговой сети "Холидей классик". Эту информацию подтвердила и представитель российского офиса французской сети Auchan Мария Курносова. "Нас проинформировали об этом, но предложение перезаключить договор поставок с какой-то иной компанией от Coca-Cola пока не поступило",- уточнила она.
Coca-Cola приобрела "Нидан соки" в 2010 году. Тогда компания была четвертым по величине производителем соков в России с долей рынка 13 проц. Сделка обошлась американцам в 276 млн долларов. Удержать долю "Нидана" на рынке соков в последующие годы Coca-Cola не удалось: по данным Российского союза производителей соков, в 2011 году доля "Нидана" была уже 9 проц, в 2012 году - 6,9 проц.
В самой Coca-Cola закрытие заводов "Нидана" объясняют сокращением сокового рынка в России: в 2013 году он упал на 5 проц. "Поскольку показатели работы "Нидана" оказались хуже рынка, было решено оптимизировать соковый бизнес на базе более эффективного "Мултона"", - заявил представитель Coca-Cola Владимир Кравцов.