БРЮССЕЛЬ, 12 мая. ПРАЙМ. Главы МИД 28 стран ЕС внесли в "черный список" для России еще 13 человек и две крымские компании, сообщил европейский дипломат в кулуарах министерской встречи.
"В дополнение к "черному списку" вошли 13 физических лиц и две базирующиеся в Крыму компании, - сказал он. - Эти меры вступят в действие во вторник".
Он не уточнил, являются ли все новые фигуранты списка гражданами РФ или в него входят также представители руководства сторонников федерализации на юго-востоке Украины.
"Поименный состав будет объявлен только после публикации списка в Официальном журнале ЕС", - подчеркнул он.
Это решение стало запрограммированным ответом ЕС на проведение референдума на Востоке Украины. Принципиальное решение, что ЕС не будет признавать этот референдум и объявит после него о новых санкциях в отношении России, было принято еще 9 мая на встрече Комитета постоянных представителей 28 стран ЕС в Брюсселе.
На данный момент, ЕС ввел против России только санкции "второй стадии", которые включают запреты для представителей руководства РФ на въезд на территорию Евросоюза и осуществление финансовых операций в европейских банках. До сегодняшнего дня в "черный список" ЕС входили 48 человек, причем в него включены не только россияне, но и ряд лидеров сторонников федерализации на юго-востоке Украины.
ЕС пока не принял решения о переходе к санкциям "третьей стадии" - торгово-экономическим ограничениям против секторов российской экономики. По данным диписточников, против их применения выступают как минимум 10 из 28 стран ЕС: Греция, Кипр, Болгария, Венгрия, Люксембург, Австрия, Испания, Португалия, Мальта и Финляндия.
Сама терминология о "стадиях" европейских санкций против России появилась по итогам экстренного саммита Евросоюза 6 марта. Согласно итоговому заявлению саммита, санкции "первой стадии" были введены в тот же день. Под ними подразумевалась отмена июньского саммита Россия - ЕС и приостановка визовых переговоров и переговоров по соглашению о партнерстве с РФ, которые и так не двигаются с места в связи с жесткой позицией Брюсселя на протяжении последних двух лет.