МОСКВА, 20 мая. ПРАЙМ. Китай не должен становиться заменой Евросоюза в торговых отношениях, Россия предпочитает сотрудничать на обоих направлениях, заявил премьер-министр РФ Дмитрий Медведев в интервью "Блумберг-ТВ".
Отвечая на вопрос, мог бы Китай как торговый партнер заменить Евросоюз для России, Медведев заметил: "А зачем? Нам и так хорошо".
"Мы хотим иметь добрые отношения с Европой, у нас 400 с лишним миллиардов торгового оборота, и не менее серьезные отношения с Китайской Народной Республикой, Индией, Японией, с другими странами, - подчеркнул глава правительства. - Если говорить о каком-то политизированном сценарии, то это из области гипотез, а так мы хотели бы торговать и на запад и на восток". Премьер напомнил, как выглядит герб Российской Федерации. "Куда смотрит орел? Он смотрит в две стороны", - сказал он.
При этом глава кабинета особо отменил, что сейчас Китай является нашим самым крупным торговым партнером после Европейского союза. "Мы считаем это сотрудничество абсолютно важным для нашей страны, очень перспективным, имея в виду и увеличение торгового оборота, и приток инвестиций. Ровно об этом пойдет речь в ходе встреч между президентом России и президентом Си Цзиньпином", - сказал Медведев. Он напомнил, что вообще весь Азиатско-Тихоокеанский регион /АТР/ представляет для России интерес в плане расширения сотрудничества.
Что касается масштабов присутствия Китая на Дальнем Востоке, то по мнению Медведева, российские власти всегда стараются "анализировать последствия открытия тех или иных рынков, как и другие страны". "Это не значит, что мы таких решений не принимаем, просто мы должны понимать, куда приглашать наших инвесторов, в том числе куда приглашать наших китайских партнеров, - сказал премьер. - Но, еще раз подчеркиваю, мы считаем Китай нашим стратегическим партнером и очень перспективным рынком".
Одним из не многих исключений, своего рода "красной зоной", по мнению Медведева должна стать оборонная промышленность. "Дело не в китайских инвестициях, - пояснил он. - А останутся красные линии, за которые мы вообще не пускаем иностранных инвесторов, такие же, кстати, как и в большинстве других стран. Но это чувствительные технологии, прежде всего это вооружения те же самые. Наверное, мы имеем право на то, чтобы какие-то сектора оставить под контролем государства, но таких секторов все меньше и меньше".