САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 23 мая. /ПРАЙМ/. Крупнейший производитель грузовых автомобилей в РФ ОАО "КАМАЗ"
"Я не считаю, что у нас финансовые показатели будут такие же, как в прошлом году. В прошлом году мы добились очень хороших финансовых результатов, это невозможно в этом году. Первая причина - это наш пресловутый японский кредит, который зафиксирован в иенах, и в этом году, по нашим расчетам, при сегодняшней финансовой ситуации он принесет нам порядка 540 млн убытка. Кроме всего прочего, мы слишком интегрированы в сеть глобальных мировых поставок. Конечно, если девальвация рубля создает условия для внутреннего рынка и для экспорта, в закупках мы теряем", - сказал он.
Чистая прибыль КАМАЗа по МСФО в 2013 году снизилась на 30 проц до 4 млрд рублей, по РСБУ - снизилась примерно в 2 раза до 2,055 млрд рублей.
На выручку по итогам 2014 года прежде всего повлияет факт принятия предприятием стандарта "Евро-4", "когда себестоимость резко выросла, и мы не смогли на рынке ценами отыграть эту себестоимость. Поднять стоимость на 10-15 проц для нас было нереально ", - говорит топ-менеджер. Также предприятие с целью избавления от складских запасов не производило грузовики практически весь январь, что тоже повлияет на выручку.
При этом, компания не отказывается от собственного бизнес-плана и намерена выполнить план по инвестициям. "Своей прибыли не хватит, мы готовимся к выпуску облигационного займа. Но опять же - политическая ситуация", - сказал Когогин, отметив, что в целом компания чувствует себя уверенно, дилерская сеть выполняет все свои планы.
В пример менеджер привел один из косвенных признаков экономического климата. "У нас есть ряд косвенных признаков - например, в период спада инвестиционной деятельности у нас всегда первыми останавливались продажи бетоносмесителей. Сейчас этого не происходит. Этого говорит о чем? Значит, строительство продолжается", - говорит Когогин.
КАМАЗ занимает 16-е место среди ведущих мировых производителей тяжелых грузовых автомобилей и 8-е место в мире по объему выпуска дизельных двигателей. В состав технологической цепочки группы входят 11 крупных заводов автомобильного производства и подразделений вспомогательного цикла. Крупнейшим акционеров КАМАЗа является ГК "Ростех" /контролирует 49,9 проц акций/, среди прочих акционеров - зарегистрированное на Кипре Avtoinvest limited /20,81 проц/, и кипрское Decodelement Services Limited /2,73 проц/. Оба офшора представляют интересы бывшей "Тройки диалог". Также среди акционеров немецкий автоконцерн Daimler /11 проц/, американская KAMAZ International Management /4,25 проц/, ЕБРР /4 проц/ и ООО "Финансово-лизинговая компания "КАМАЗ" /3,72 проц/.