МОСКВА, 27 мая. ПРАЙМ. Четвертый федеральный оператор сотовой связи, создаваемый на базе Tele2 и мобильных активов "Ростелекома"
По его словам, Tele2 будет постепенно отъедать долю рынка у других операторов по модели польского оператора Play, который был основан в 2005 году.
Согласно данным Fitch, польская компания набирала масштаб и абонентов, но негативного давления на бизнес конкурентов не оказала. С первого квартала 2011 года до третьего квартала 2013 года Play нарастил показатель маржи EBITDA с 2 проц до 23 проц. За аналогичный период показатель его конкурента Orange увеличился с 28 проц до 36 проц, у T-Mobile - с 33 проц до 37 проц, у Plus - с 40 проц до 46 проц. С первого квартала 2012 года до третьего квартала 2013 года Play нарастил долю с 16 проц до 20 проц /среди pre-paid абонентов/. Доля Orange за этот же период снизилась с 30 проц до 28 проц, доля T-Mobile сохранилась на уровне 30 проц, Plus сократилась с 25 проц до 23 проц. Волатильность не была связана с факторами конкуренции, подчеркнул Лукашевич.
Согласно стратегии "Ростелекома", совместное предприятие "Ростелекома" и "Tele2 Россия" рассчитывает получить долю рынка мобильной связи на уровне не менее 25 проц до 2018 года. По планам компании, СП будет оказывать услуги мобильной связи в 83 субъектах РФ, в том числе и в Москве. Согласно бизнес-модели, приведенной в документе, выручка объединенной компании будет расти в среднем на 15 проц в год и в 2018 году достигнет 212 млрд рублей, EBITDA составит 73 млрд рублей, рентабельность по EBITDA - 35 проц. Осенью 2013 года совокупная доля "Ростелекома" и "Tele2 Россия" на рынке мобильной связи России составляла 13 проц /по выручке/, говорилось в стратегии. У МТС