НОВОСИБИРСК, 6 июня. ПРАЙМ. Создание Россией и Китаем совместного дальнемагистрального пассажирского самолета обойдется в 7-8 млрд долларов. Такую оценку озвучил сегодня на пленарном заседании Международного форума технологического развития "Технопром" замминистра промышленности и торговли России Юрий Слюсарь.
"Объем вложений по дальнемагистральному самолету оценивается в 7-8 млрд долларов. Программа рассчитана на длительное время", - сказал замминистра.
По его словам, для реализации проекта необходимо "наличие критических базовых технологий".
Слюсарь добавил, что помимо России и Китая, в создании пассажирского дальнемагистрального самолета могут принять участие компании из других стран, заинтересованные в этом и обладающие достаточными компетенциями.
Как ранее сообщал ИТАР-ТАСС, 20 мая 2014 года ОАК и китайская корпорация COMAC подписали в Шанхае меморандум о сотрудничестве по программе перспективного пассажирского широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета.
В ближайшее время стороны приступят к реализации следующего этапа работы над проектом - предстоит определить, как будут разрабатываться основные системы самолета, направления его продвижения и наиболее эффективные форматы участия сторон.
Летом 2014 года ОАК и COMAC планируют представить технико-экономическое обоснование проекта правительствам России и Китая.
Как ранее сообщал президент ОАК Михаил Погосян, ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация"
"Мы оцениваем хорошие перспективы на рынке такого самолета. Общий объем рынка широкофюзеляжных самолетов мы оцениваем порядка 8 тыс, и считаем порядка 600-800 самолетов это такая ниша, на которую мы должны сориентировать свой продукт", - сказал Погосян, добавив, что расчеты выполнены исходя из прогноза рынка до 2020 года.
Говоря об об инвестициях в проект, глава ОАК тогда сказал, что "понимания объема инвестиций есть, но озвучивать их преждевременно", добавив, что общая стоимость создания самолета будет аналогична программам Boeing и Airbus.