МОСКВА, 9 июня. ПРАЙМ. Федеральное дорожное агентство /Росавтодор/ признало успешным пилотный проект по увеличению предельного скоростного режима на пяти участках федеральных трасс до 110 км в час и планирует расширить его применение еще на 11 участков, сообщила пресс-служба Росавтодора.
В пилотном режиме максимальная скорость движения была увеличена на автодорогах М-5 "Урал" /протяженность скоростных участков - 33 км/, М-8 "Холмогоры" /15 км/ и автодороге Р-217 "Кавказ" /19 км/.
Теперь Росавтодор подготовил предложения об увеличении скоростного режима на 265 км федеральных автодорог, в частности, на 55 км Р-217 "Кавказ", 58 км трассы М-5 "Урал", 57 км автодороги А-370 "Уссури" и 95 км федеральной трассы М-9 "Балтия".
Предложения направлены на согласование в ГИБДД, в ближайший месяц - полтора в агентстве рассчитывают получить согласование всех документов, сообщили ИТАР-ТАСС в пресс-службе Росавтодора.
"Прежде чем увеличивать на федеральных трассах скоростной режим, Росавтодор в обязательном порядке проводит проверку соответствия геометрических элементов плана и продольного профиля требованиям ГОСТа Р 52399-2005, показателей ровности и коэффициента сцепления покрытия, а также обустройства участков техническими средствами организации дорожного движения", - цитирует пресс-служба ведомства главу Росавтодора Романа Старовойта.
Согласно установленным правилам, скоростной режим может быть повышен на трассах категорий IА /Автомагистраль/ и IБ /Скоростная дорога/, которые оборудованы разделительной полосой и не имеют пересечений и съездов в одном уровне, что снижает вероятность возникновения аварийных ситуаций. Доля протяженности автомобильных дорог этих категорий, подведомственных Росавтодору, составляет около 8 проц /более 4 тыс км/ от общей протяженности федеральной сети дорог /около 50 тыс км/.