МОСКВА, 20 июня. /ПРАЙМ/. Проекты моста через Лену в Якутии и сухогрузного района порта Тамань в Краснодарском крае, финансирование которых оказались под вопросом после присоединение Крыма к России, сохранены в Транспортной стратегии России до 2030 года. Новая редакция документа утверждена правительством 11 июня 2014 года и опубликована 20 июня.
Обновленная стратегия была предварительно согласована правительством в августе 2013 года с условием, что окончательная версия будет утверждена после принятия бюджета России на 2014-2016 годы. Тогда проект строительства мостового перехода через Лену оценивался в документе в 47 млрд рублей, а сроки его реализации - 2013-2017 годы.
В стратегии, утвержденной сейчас премьер-министром Дмитрием Медведевым, мост через Лену оценивается в 73,2 млрд рублей, сроки его реализации - 2013-2019 годы.
Проект сухогрузного района порта Тамань сохранен в документе в неизменном виде: стоимость - 228 млрд рублей, сроки реализации - 2011-2020 годы.
В пресс-службе Минтранса обещали прокомментировать детали утвержденной стратегии позднее.
14 мая премьер-министр Дмитрий Медведев сообщил, что правительство после присоединения Крыма отказалось от идеи строительства порта Тамань, а также отложило на неопределенный срок строительство моста через реку Лена.
"Для республики вопрос строительства моста очень важный, - сказал на пресс-конференции 10 июня врио главы Республики Саха /Якутия/ Егор Борисов. - Мы намерены отстаивать намеченные ранее сроки начала строительства мостового перехода через реку Лена".
Помощник президента РФ Андрей Белоусов в интервью ИТАР-ТАСС на ПМЭФ выразил мнение, что альтернативой строительства порта Тамань может стать расширение Новороссийского порта и обратил внимание на то, что вне зависимости от выбора - дополнительное расширение Новороссийского порта или строительства каких-то мощности в Тамани - "этот вопрос, в любом случае, будет отодвинут вправо".