Рейтинг@Mail.ru
Поправки о персональных данных станут проблемой для зарубежных интернет-компаний в РФ - 07.07.2014, ПРАЙМ
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Поправки о персональных данных станут проблемой для зарубежных интернет-компаний в РФ

Читать Прайм в
Дзен Telegram

Госдума в пятницу одобрила во втором и третьем чтениях поправки к закону об информации, информационных технологиях и защите информации, согласно которым интернет-компании обязаны хранить персональные данные российских граждан на территории России. По российскому законодательству, к персональным данным относятся любые сведения, касающиеся человека: имя, дата рождения, адрес и т. д. Поправки вступают в силу 1 сентября 2016 года. Таким образом, у интернет-компаний, которые не хранят персональные данные россиян в России, есть почти два года на перевод данных в Россию. В противном случае их деятельность будет заблокирована.

Поправки также дают права физическим лицам требовать от веб-сайтов устранять персональную информацию о них. Тем не менее это будет возможно только после соответствующего решения суда в пользу такого физического лица.

Наше мнение

Для окончательного принятия поправки должны быть одобрены Советом Федерации и подписаны президентом, но мы считаем, что вероятность принятия поправок высока и они неизбежно вступят в силу.

Мы полагаем, что для Яндекса и Mail.ru Group принятие поправок будет нейтральным фактором, т. к. эти компании уже хранят большую часть данных в России. Тем не менее для многих глобальных интернет-компаний, а также для разных онлайн-ресурсов, пользующихся сервисами глобальных интернет-компаний, данные поправки могут стать проблемой, т. к. большинство из них хранит данные за пределами России. Соответственно, они будут обязаны перенести данные в Россию, чтобы выполнить требования закона.

Например, поправки создадут проблемы для онлайн-бронирования авиабилетов, т. к. авиалинии используют системы бронирования, которые хранят данные на серверах за пределами России, а в России системы бронирования нет.

Таким образом, с вступлением в силу этих поправок развитие онлайн-сервисов в России будет зависеть от готовности зарубежных компаний перенести данные в Россию - несмотря на то, что некоторые онлайн-сервисы предлагают российские компании, существенная их доля все-таки приходится на иностранные компании.

Соответственно, теперь нам предстоит дождаться реакции глобальных интернет-компаний на эти поправки и узнать, готовы ли они выполнять новые требования закона или предпочтут уйти из России.

В разделе "Мнения" сайта Агентства экономической информации "ПРАЙМ" публикуются материалы, предоставленные аналитиками, трейдерами и экспертами российских и зарубежных компаний, банков, а также публикуются мнения собственных экспертов Агентства "ПРАЙМ". Мнения авторов по тому или иному вопросу, отраженные в публикуемых Агентством материалах, могут не совпадать с мнением редакции АЭИ "ПРАЙМ".

Авторы и АЭИ "ПРАЙМ" не берут на себя ответственность за действия, предпринятые на основе данной информации. С появлением новых данных по рынку позиция авторов может меняться.

Представленные мнения выражены с учетом ситуации на момент выхода материала и носят исключительно ознакомительный характер; они не являются предложением или советом по совершению каких-либо действий и/или сделок, в том числе по покупке либо продаже ценных бумаг. По всем вопросам размещения информации в разделе "Мнения" Вы можете обращаться в редакцию агентства: combroker@1prime.ru.

Подробнее
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала