МЕХИКО, 8 июля. /ПРАЙМ/. В столице Никарагуа представлен окончательный проект строительства межокеанского канала, разработанный гонконгской компанией "Эйч-Кэй Никарагуа кэнал девелопмент инвестмент" /HK Nicaragua Canal Development Investment/. Как сообщили в понедельник официальные представители фирмы, возведение артерии планируется начать в декабре нынешнего года.
В соответствии с планами, протяженность будущего канала составит 278 км. Он свяжет тихоокеанское побережье Никарагуа с Карибским морем. Начало артерии планируется возвести в Брито в районе тихоокеанского побережья. Межокеанский путь проляжет до устья реки Пунта-Горда, не входя в акваторию озера Никарагуа. Ширина будущего канала составит от 230 до 520 метров, а его глубина будет доходить до 30 метров.
После завершения строительства через никарагуанский канал будет обеспечено прохождение 5,1 тыс судов с самыми большим водоизмещением. Они смогут преодолевать путь из Тихого океана в Атлантический за 30 часов.
Во время строительства канала планируется осуществить еще 6 дополнительных проектов, стоимость которых пока не объявлена. Само же возведение межокеанского пути никарагуанским правительством оценено ранее в 40 млрд долларов.
Проект предполагает строительство двух глубоководных портов на двух оконечностях Никарагуа на побережье Тихого и Атлантического океанов. Они будут обеспечены высокой степенью защиты от землетрясений, которые зачастую происходят в регионе. Один из портов будет сооружен в Брито, а второй - в Пунто-Агила /Атлантика/. Два порта смогут осуществлять переправку по межокеанскому пути 2,8 млн тонн грузов в год.
Помимо необходимой инфраструктуры предполагается также создание зоны свободной торговли. Она обеспечит работой более 130 тыс жителей Никарагуа.
По расчетам проектировщиков, возведение канала также будет способствовать развитию туристической индустрии Никарагуа. Добиться значительного притока иностранных гостей позволит планируемое строительство на тихоокеанском побережье нового международного аэропорта.