Рейтинг@Mail.ru
ОЗК сконцентрируется на развитии портовых, элеваторных и вагонных мощностей - 09.07.2014, ПРАЙМ
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

ОЗК сконцентрируется на развитии портовых, элеваторных и вагонных мощностей

Читать Прайм в
Дзен Telegram

МОСКВА, 9 июля. /ПРАЙМ/. Государственный зернотрейдер Объединенная зерновая компания /ОЗК/ в новой стратегии до 2020 года сконцентрируется на решении логистических задач. Как пишет сегодня газета "Коммерсант" со ссылкой на источники, близкие к компании, ОЗК планирует развивать портовые, элеваторные и вагонные мощности.

По данным издания, совет директоров ОЗК в июне утвердил стратегию до 2020 года и направил документ в правительство. Зернотрейдер, 50 проц плюс 1 акция которого принадлежит государству, а остальное - структуре группы "Сумма" Зиявудина Магомедова, намерен почти вчетверо нарастить выручку: к 2020 году она должна составить 93 млрд рублей, EBITDA - 15 млрд рублей, а общий объем инвестиций компании до 2020 года - около 40 млрд рублей.

По словам источника "Ъ", 25-30 проц средств на инвестпрограмму выделит сама ОЗК, а остальное займет.

Рост выручки ОЗК планирует обеспечить за счет развития логистической инфраструктуры, в первую очередь в Азово-Черноморском бассейне, куда будет направлено 19,5 млрд рублей. Так, компания планирует "получить контроль над мелководным портом Азово-Черноморского бассейна мощностью 1 млн тонн". Какой порт заинтересовал ОЗК, не уточняется.

Кроме того, стратегия компании предполагает расширение реконструкции зернового терминала в Новороссийске. На это, по данным "Коммерсанта", будет направлено 4 млрд рублей. Мощности терминала вырастут с 3 млн до 6 млн тонн за счет реконструкции железнодорожных путей; замены устройств по приемке и подаче зерна причалом; постройки дополнительных емкостей хранения зерна на 100 тыс тонн; строительства второй эстакады; увеличения мощностей по погрузке на суда. Первый этап работ завершится к 2016 году, второй - к 2018 году.

Параллельно ОЗК планирует создать железнодорожного оператора с парком из 2 тыс вагонов-зерновозов. Инвестиции в проект составят 5 млрд рублей. Предполагается, что вагоны потребуются для перевозки зерна с элеваторов ОЗК до НКХП, таким образом, компания сможет предоставлять более выгодный тариф за услуги хранения, транспортировки и перевалки. Будет компания покупать вагоны либо брать в лизинг или аренду неизвестно, но отмечено, что работа по созданию оператора должна начаться в 2016 году.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала