Вчера Росстат представил данные о потребительской уверенности за 2 кв. 2014 г., согласно которым потребительская уверенность существенно повысилась в отчетном периоде, прибавив 5 б.п. и достигнув минус 6% во 2 кв. 2014 г. после снижения на протяжении года. Индекс ожидаемых изменений в экономической ситуации в ближайшем будущем вырос на 11 б.п. до 0% против минус 11% в 1 кв. 2014 г.: доля респондентов, ожидающих улучшения экономической ситуации в течение ближайших 12 месяцев, увеличилась до 23% во 2 кв. 2014 г. с 15% в предыдущем квартале. Индекс произошедших изменений в экономической ситуации поднялся на 7 п.п. до минус 6% во 2 кв. 2014 г. с минус 13% в 1 кв. 2014 г. Индекс ожидаемых изменений в личном материальном благосостоянии вырос на 4 п.п. за квартал до минус 2%: доля респондентов, ожидающих ухудшения материального положения в ближайшие 12 месяцев, снизилась до 16% во 2 кв. 2014 г. с 20% в 1 кв. 2014 г. Индекс произошедших изменений в личном материальном благосостоянии повысился на 1 п.п. квартал к кварталу до минус 6% во 2 кв. 2014 г. с минус 7% в 1 кв. 2014 г. Индекс благоприятности условий для крупных покупок вырос на 4 п.п. относительно уровня предыдущего квартала до минус 16%, а индекс сбережений - также на 4 п.п. до минус 33%. Индекс потребительской уверенности показал рост во всех возрастных группах, при этом самый заметный рост зафиксирован среди молодежи.
Мы видим несколько причин для повышения потребительской уверенности во 2 кв. 2014 г. Одна из них заключается в динамике роста ВВП, которая заметно превзошла ожидания в отчетном периоде. Так, экономика во 2 кв. выросла на 1,2% год к году благодаря высоким показателям промпроизводства в том же квартале (+2,5% год к году). Импортозамещение и ослабление рубля оказали серьезную поддержку обрабатывающей отрасли. Рост реальных располагаемых доходов ускорился до 5% год к году, а безработица в мае достигла рекордно низкого уровня 4,9%. Еще одной причиной стал рост патриотизма в связи с присоединением Крыма к Российской Федерации, поскольку, согласно опросам, большинство населения поддержало такое решение. Мы прогнозируем дальнейшее повышение потребительской уверенности, поскольку ожидаем дальнейшего улучшения экономической ситуации во 2 п/г 2014 г.
В разделе "Мнения" сайта Агентства экономической информации "ПРАЙМ" публикуются материалы, предоставленные аналитиками, трейдерами и экспертами российских и зарубежных компаний, банков, а также публикуются мнения собственных экспертов Агентства "ПРАЙМ". Мнения авторов по тому или иному вопросу, отраженные в публикуемых Агентством материалах, могут не совпадать с мнением редакции АЭИ "ПРАЙМ".
Авторы и АЭИ "ПРАЙМ" не берут на себя ответственность за действия, предпринятые на основе данной информации. С появлением новых данных по рынку позиция авторов может меняться.
Представленные мнения выражены с учетом ситуации на момент выхода материала и носят исключительно ознакомительный характер; они не являются предложением или советом по совершению каких-либо действий и/или сделок, в том числе по покупке либо продаже ценных бумаг. По всем вопросам размещения информации в разделе "Мнения" Вы можете обращаться в редакцию агентства: combroker@1prime.ru.