ЖЕНЕВА, 10 июля. /ПРАЙМ/. Россия отклонила предложение о создании панели арбитров в рамках Всемирной торговой организации /ВТО/ по иску Европейского союза /ЕС/ в связи с запретом Москвой импорта европейской свинины. Об этом ИТАР-ТАСС сообщил дипломат, принявший участие в заседании.
Таким образом, Россия получила еще примерно месяц, чтобы урегулировать в досудебном порядке торговый конфликт с ЕС, или отсрочила на тот же срок вынесение решения по этому поводу.
Как следует из материалов ВТО, cтрана, в отношении которой подается иск, может отклонить запрос со создании панели арбитров только один раз. На следующем заседании Органа по разрешению споров ВТО, которое обычно проводится через месяц после первого, такой возможности у нее уже не будет - панель арбитров будет в любом случае назначена, если только стороны не придут к консенсусу. Подготовка доклада арбитров, на основании которого выносится решение, обычно занимает шесть месяцев. В неотложных случаях, например связанных со скоропортящимися грузами, срок может быть сокращен до трех месяцев.
Россия ввела запрет на ввоз свинины и живых свиней из всех стран ЕС 30 января года из-за угрозы африканской чумы свиней. Кроме того, с 7 апреля Россельхознадзор ввел ограничения на поставки в РФ всех видов готовой мясной продукции из свинины из Польши и Литвы. После чего 8 апреля 2014 года ЕС подал иск в ВТО. Двусторонние консультации, на которых эксперты России и ЕС пытались разрешить противоречия в досудебном порядке, прошли с 30 апреля по 1 мая. Однако, по данным Евросоюза, они закончились безрезультатно.
ВТО в августе 2012 года после 19 лет переговоров. Менее чем через год, в июле 2013 года, Евросоюз опротестовал правомерность действующего в России утилизационного сбора на автомобили иностранного производства, в апреле — подал в ВТО жалобу по поводу запрета на импорт свинины, а в конце мая — по поводу антидемпинговых пошлин в отношении легких коммерческих автомобилей. Россия в свою очередь в декабре 2013 года подала иск к ЕС по энергокорректировкам, а в апреле нынешнего года — по третьему энергопакету Евросоюза.