МОСКВА, 10 июля. /ПРАЙМ/. Уверенность потребителей в России во втором квартале увеличилась. Этому способствовал рост курса рубля, частично развеявший опасения населения по поводу грядущей девальвации национальной валюты.
Индекс потребительской уверенности граждан РФ, рассчитываемый Сбербанком, по итогам апреля-июня вырос до минус 8% с минус 11% в первом квартале.
Индекс ожиданий, связанных с благосостоянием страны увеличился с минус 13% до минус 8%. "Произошло это благодаря снижению опасений, связанных c девальвацией рубля: ее в качестве фактора риска упомянули 17% респондентов по сравнению с 29% в I квартале 2014 года", - пишут аналитики Сбербанка.
Данные по сбережениям россиян, тем временем, оказались неоднозначными. С одной стороны, 23% опрошенных считают, что сейчас подходящее время для того, чтобы откладывать средства, по сравнению с 18% в прошлом обзоре. Доля граждан, не имеющих сбережений, снизилась с 38% в марте до 37% в июне.
В то же время средняя доля ежемесячно откладываемого в целях сбережений дохода снизилась с 11,5% в I квартале до 8,8% во II квартале.
Аналитики Сбербанка не ждут дальнейшего роста склонности населения экономии. Доля покупателей, чувствительных к уровню цен, в июне осталась на уровне 68%. Практически не изменился и процент респондентов, старающихся сэкономить путем покупки более дешевых продуктов питания (56%), и тех, кто сократил потребление товаров первой необходимости (28%).
Исследование основано на итогах опроса 2 300 граждан в возрасте 18–65 лет, проживающих в 164 городах России с населением более 100 тысяч человек.