МОСКВА, 16 июля. /ПРАЙМ/. ОАО "Российские железные дороги" /РЖД/ может получить от государства в обмен на автомобильную часть олимпийской дороги Адлер - курорт "Альпика-Сервис" 50-километровый участок железной дороги в Якутии стоимостью 15 млрд рублей, а также ряд других активов. Об этом сегодня пишет "Коммерсант".
Минтранс РФ и РЖД подготовили список государственного имущества, которое монополия должна получить в обмен на автомобильную часть дороги Адлер - курорт "Альпика-Сервис" /Красная Поляна/, рассказал газете источник и подтвердили в Минтрансе. Сейчас и автомобильная, и железная дороги находятся на балансе РЖД, которое вложило в проект 44,3 млрд рублей. Еще 241 млрд рублей вложило государство, внеся их в уставный капитал монополии. Дорога строилась в 2008-2013 годах для Олимпиады в Сочи, длина автотрассы - 46,5 км. Среди предлагаемых к обмену участков - железная дорога от станции Нижний Бестях в Якутии длиной 49 км /часть участка Беркакит-Томмот-Якутск, соединяющего Якутск с Байкало-Амурской магистралью/. Правительство распорядилось передать дорогу РЖД через взнос в уставный капитал еще в 2012 году, но ее до сих пор эксплуатирует ОАО "Железные дороги Якутии".
Это самый дорогой из предложенных к обмену активов, остальные значительно меньше. Монополия может получить железнодорожные пути нефтеперерабатывающего и нефтехимического заводов "ТАНЕКО" /входит в ОАО "Татнефть"
Также в перечень включен мост через реку Любовка на Московской железной дороге, построенный в 2010 году, и объекты, заложенные в проект развития Новороссийского транспортного узла. Это уже построенная станция в районе разъезда 9-го километра Северо-Кавказской железной дороги стоимостью 11 млрд рублей и строящиеся "железнодорожные парки и железнодорожная станция Новороссийск" за 9 млрд рублей. По данным "Коммерсанта", список объектов может быть шире, но в Минтрансе отказались уточнять перечень.