МОСКВА, 21 июля. /ПРАЙМ/. Правоохранительные органы Италии не проинформировали руководство Mail.Ru Group о готовящейся блокировке ее сервисов на территории страны по решению суда, говорится в официальном заявлении Mail.Ru Group.
Ранее 25 интернет-ресурсов российской интернет-компании были заблокированы на территории Италии по жалобе киностудии Eyemoon Pictures, которая утверждает, что на этих ресурсах незаконно размещен их видео-контент.
"Киностудия не предприняла попыток урегулировать ситуацию в досудебном порядке. Никаких уведомлений о незаконном размещении контента или требований удалить копии фильмов с ресурсов компании в адрес Mail.Ru Group не поступало и от правоохранительных органов Италии. О постановлении суда мы также узнали от наших пользователей, а также из публикаций в открытых источниках", - подчеркивается в заявлении Mail.Ru. В выходные дни компании не удалось связаться с правоохранительными органами Италии.
Кроме того, в данный момент компания не имеет возможности установить, на каком именно из ее сервисов размещен спорный контент. "Он может, например, находиться среди загруженного пользователями видео в соцсети Мой Мир, в Облаке Mail.Ru или еще где-то", - отмечается в заявлении.
При этом в компании предпринимают все необходимые меры, чтобы как можно быстрее восстановить находящимся на территории Италии пользователям доступ к сервисам Mail.Ru.
"Мы считаем, что данная ситуация наносит ущерб интересам наших пользователей, а также ярко иллюстрирует тот факт, что национальные законодательства некоторых стран в данной сфере не учитывает специфику работы интернет-компаний и не предусматривает четкой, прозрачной процедуры урегулирования подобных конфликтов. Мы уверены, что необходимо начать активный диалог по выработке международных досудебных процедур разрешения разногласий между правообладателями и интернет-сервисами. Их введение улучшит положение всех сторон, включая пользователей по всему миру, - говорится в сообщении компании.
Mail.ru Group принадлежит интернет-ресурс Mail.ru, социальные сети "Одноклассники" и "Мой мир", "ВКонтакте" /52 проц/ сервисы мгновенных сообщений ICQ и "Mail.ru Агент", доля в платежном сервисе Qiwi /10,4 проц/ и др. Компании также принадлежат доли в ряде небольших российских и украинских интернет-компаниях. На глобальном рынке компания представлена брендом My.com /стартап объединяет сервисы для общения и развлечений/. Выручка Mail.ru Group за январь-март 2014 года выросла на 24,6 проц до 7,794 млрд рублей.