МОСКВА, 22 июля. ПРАЙМ. Украина после крушения "Боинга" и объявления бесполётной зоны над восточными регионами заставила Deutsche Lufthansa AG и другие авиакомпании заговорить об ужесточении правил полетов над районами военных действий, сообщает Bloomberg.
Решение о полетах над зонами конфликтов, например в небе Ливии или Сирии, авиаперевозчики принимают самостоятельно в зависимости от ситуации, а официально страны закрывают своё небо только в исключительных случаях - например, после террористических атак 11 сентября 2001 года или во время вулканических извержений, которые создают опасные для летательных аппаратов выбросы пепла.
«Небо Украины сейчас закрыто, но без её учета Северная Корея является по большому счету единственной запретной зоной для всех авиакомпаний мира», - говорит Филип Плантольт из сервиса Flightradar24, отслеживающего полеты в реальном времени. По его словам, КНДР стала исключением из правил, так как «никто не хочет стать целью во время ракетных испытаний».
По словам главы авиакомпании Etihad Airways PJSC Джеймса Хогана, отсутствие повышенных рисков для авиабезопасности является обязательным условием работы авиаперевозчиков. ICAO, Международная ассоциация воздушного транспорта и другие незаинтересованные органы должны инициировать эти реформы, говорит Хоган.
«Трагедия MH17 является поворотным пунктом, поэтому необходима единодушная реакция, которая убедит всех, что мы располагаем необходимой информацией и обеспечиваем безопасность полетов», - ответил Хоган на вопросы по электронной почте.
Flight Safety Foundation - некоммерческая организация, которая занимается безопасностью полетов - также заявила, что нынешняя система нуждается в пересмотре.