МОСКВА, 23 июля. /ПРАЙМ/. Некоммерческое партнерство "Русская сталь" выступает против повышения тарифов на железнодорожные перевозки ОАО "РЖД" выше уровня инфляции предыдущего года, говорится в сообщении НП.
При увеличении тарифа на 1 рубль суммарные издержки металлургических предприятий увеличиваются более чем на 4,5 рубля, пропорционально увеличивая стоимость готовой металлопродукции для потребителя, отмечает "Русская сталь".
НП "Русская сталь" - российское стальное лобби, объединяющее ведущие металлургические компании России, производящие 96 проц российского чугуна, около 90 проц стали и проката, а также значительную долю сырья для металлургической промышленности.
9 июля президент РФ поручил правительству совместно с ОАО "РЖД" принять решение об индексации тарифов на перевозку грузов в 2015 году на уровне до 10 проц /выше инфляции/ "в целях недопущения убытков акционерного общества".
"Русская сталь" полагает, что необоснованный рынком или иными объективными факторами рост тарифов негативно повлияет на финансовое состояние предприятий отечественного металлургического комплекса и "усугубит ситуацию в российских регионах, большинство из которых являются дефицитными".
"Фактически это попытка перераспределить прибыль в пользу РЖД без каких-либо признаков улучшения качества услуг или повышения эффективности работы монополии. Соответствующее обращение к председателю правительства РФ Дмитрию Медведеву направлено за подписью президента НП "Русская сталь", гендиректора ОАО "Северсталь"
С целью простимулировать рост экономики правительство РФ в 2014 году заморозило тарифы на услуги естественных монополий, утвердив в период с 2015 по 2018 год их индексацию на уровне инфляции предыдущего года. На основании этого Федеральная служба по тарифам утвердила индексацию грузовых ж/д тарифов, в соответствии с которой их рост в 2015 году должен был составить 4,8 проц, в 2016 году - 4,9 проц, в 2017-м - 4,5 проц, и 4,1 проц - в 2018 году. В мае 2014 года правительство РФ скорректировало параметры индексации в связи с пересмотром прогноза инфляции в большую сторону: в 2015 году ставки решено повысить на 6 проц, в 2016 году - на 5 проц, в 2017 году - на 4,5 проц.
"Заморозка тарифов позволит сохранить конкурентоспособность продукции предприятий отечественного металлургического комплекса и, в конечном итоге, даст положительный эффект для ОАО "РЖД", которое будет серьезно мотивировано к снижению собственных издержек, наращиванию производительности труда до уровня остальных игроков на рынке", - считает "Русская сталь".