Рейтинг@Mail.ru
Алишер Усманов станет совладельцем аэропорта "Внуково" - 28.07.2014, ПРАЙМ
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Алишер Усманов станет совладельцем аэропорта "Внуково"

© ФотоАэропорт Внуково
Аэропорт Внуково
Читать Прайм в
Дзен Telegram

МОСКВА, 28 июля. /ПРАЙМ/. Долю в аэропорте "Внуково" может приобрести совладелец «Металлоинвеста» и Mail.ru Group Алишер Усманов. Об этом "Ведомостям" рассказали два человека, близких к Усманову и нынешним акционерам аэропорта. Сделка, по их словам, может состояться после консолидации активов аэропорта.

Сейчас имущество "Внуково" принадлежит нескольким юрлицам. А еще год назад президент Владимир Путин поручил крупным аэропортам консолидировать активы. В частности, во "Внуково" должны быть объединены ОАО "АэропортВнуково", ОАО "Международный аэропорт Внуково", 50 проц ЗАО "Топливо-заправочный сервис", парковки, Центр деловой авиации "Внуково-3", перроны.

В первых двух компаниях у государства есть доля: в ОАО "Аэропорт Внуково" Росимуществу принадлежит 75 проц, в ОАО "Международный аэропорт Внуково" - 25 проц. Остальное - у частных инвесторов - Виталия Ванцева и совладельца USM Holdings Владимира Скоча, отца депутата Госдумы Андрея Скоча, в пропорции 18 на 82, сказали "Ведомостям" оба собеседника.

Ранее их компаньоном по «Внуково» был Лев Кветной, бывший партнер Усманова и Скоча. В 2013 году Кветной вышел из совета директоров «Внуково». А принадлежащую ему долю /41 проц в партнерстве/ он продал Скочу "год или два назад", сказал один из собеседников. Федеральный чиновник тоже знает, что Кветной уже не является совладельцем во "Внуково". По словам федерального чиновника, это произошло, потому что Кветной и Усманов ранее "разошлись" и по другим бизнесам.

"Внуково" - третий по размеру аэропорт Москвы, в 2013 году обслужил 11,18 млн пассажиров. "Внуково" не публикует консолидированной отчетности, отмечает гендиректор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак. По его оценке, каждый пассажир приносит аэропорту примерно 40 долларов. Исходя из этого выручку "Внуково" за 2013 год можно оценить примерно в 450 млн долларов. При этом в отличие от низкодоходных авиакомпаний аэропортовый бизнес хоть и не генерирует большой денежный поток, но зато обеспечивает операционную маржу до 20 проц, говорит Рыбак. Плюс аэропортового бизнеса для инвестиций еще и в том, что «всегда есть шанс получить государственное финансирование для развития инфраструктуры», отмечает эксперт. «Аэропорты хоть и сложные активы, но с их помощью можно зарабатывать хорошие деньги», - соглашается топ-менеджер одного из российских аэропортов.

Ванцев и Скоч фигурируют в предварительных документах по консолидации активов во «Внуково» как бенефициары частной доли, подтвердил федеральный чиновник. Он напомнил, что раскрытие конечных бенефициаров московских аэропортов - требование Путина.

Параметры консолидации "на 99,99 проц согласованы" с Росимуществом, говорят человек, близкий к акционерам аэропорта, и федеральный чиновник. По словам первого, в объединенной компании у государства будет 25 проц плюс 1 акция, хотя EY оценила потенциальный госпакет примерно в 10 проц /а всю объединенную компанию - в 45 млрд рублей.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала