МОСКВА, 29 июля. /ПРАЙМ/. Правительство РФ в 2015 году собиралось повысить пошлины на экспорт мазута до 100 проц от нефтяной, получив от отрасли более 355 млрд рублей. Но из-за сопротивления нефтяников было решено выбрать более мягкий для них вариант в виде налогового маневра /рост НДПИ и компенсирующее снижение пошлин/. По последнему сценарию, пока согласованному на уровне Минфина и Минэнерго, бюджет недополучит 198,3 млрд рублей, пишут "Ведомости".
Из этой суммы около 70 млрд - потери региональных дорожных фондов, говорят чиновники Минфина: часть маневра - резкое снижение топливных акцизов, а это ключевой источник пополнения фондов - на 70 проц. Чистые потери фондов только в первый год превысят 250 млрд рублей, частично они будут компенсированы за счет дополнительных доходов от НДПИ, объясняет один из чиновников. Но и 70 млрд рублей - огромная дыра: по оценкам ассоциации территориальных органов управления автомобильными дорогами "Радор", все доходы фондов в 2014 году составят 338,4 млрд.
В Минфине, по словам трех чиновников, обсуждаются три источника компенсации потерь фондов. Первый: увеличить трансферт регионам из федерального бюджета, используя все те же доходы от НДПИ. Но тогда, возможно, придется корректировать бюджетное правило, ограничивающее использование нефтегазовых доходов /акцизы ими не считаются/, предупреждают чиновники. Трогать правило не хочется, есть различные варианты, как его обойти, - например, поменять бюджетную классификацию, рассуждает один из чиновников.
Второй вариант - передать фондам часть дополнительных доходов от возможного повышения НДС на 2 проц пункта /около 500 млрд рублей в 2015 году/. Такая идея, по словам чиновников, обсуждается сейчас как альтернатива введению налога с продаж.
Наконец, пополнить фонды можно другими акцизами - табачными или алкогольными, говорят чиновники Минфина. Доходы от акцизов на табачные изделия в 2013 году составили 250,5 млрд рублей, все они зачисляются в федеральный бюджет.