VimpelCom Ltd опубликовала вчера результаты за 2К14, которые оказались на 2% ниже ожиданий в части выручки и EBITDA.
Выручка снизилась на 11,4% в годовом выражении до $5,07 млрд. Как и ожидалось, компания пострадала от ослабления национальных валют к доллару на Украине, в Казахстане и России, однако даже с поправкой на это обстоятельство поводов для радости мало.
Выручка в России в рублевом выражении снизилась на 6,9% за счет падения выручки в мобильном сегменте на 8,4%. Выручка от собственно услуг мобильной связи ускорила падение - она снизилась на 5,3%, тогда как в 1К14 снижение составило 3,0%. Падение выручки от услуг голосовой связи не было компенсировано ростом выручки от услуг мобильной передачи данных, где годовой рост составил только 17,1%, что существенно ниже, чем у МегаФона (39,2%), и ниже нашего прогноза по МТС. В то же время наблюдалось улучшение показателей оттока и числа привлеченных абонентов, но на уровне выручки это пока не проявилось.
На Украине выручка в гривневом выражении снизилась на 5,2%, хотя падение выручки от собственно услуг мобильной связи было менее выраженным, чем в предыдущем квартале, и составило 4,5%. В Италии ощущалось давление со стороны конкуренции и снижения тарифов на приземление трафика других операторов. Бизнес-подразделение СНГ пострадало из-за девальвации тенге. В Африке и Азии негативное влияние на выручку оказали поздний запуск сети 3G в Алжире, а также конкуренция и макроэкономическая ситуация в Пакистане.
EBITDA за квартал составила $2,08 млрд., рентабельность по EBITDA снизилась до 41,0% по сравнению с 42,4% за 2К13. Это объяснялось ухудшением рентабельности в России на фоне повышения расходов из-за ускоренного развертывания сети и расширения сети монобрендовых магазинов компании. Отчасти это было компенсировано повышением рентабельности в Италии на 50 б. п. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года до 38%. Тем не менее на Украине неожиданно проявились негативные факторы: рентабельность по EBITDA снизилась на 3,5 п. п. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года до 44,5% из-за давления за счет 15%-го повышения тарифов на электроэнергию, удвоения платы за частоты и ослабления гривны.
Чистая прибыль составила $100 млн. из-за того, что эффективная ставка налога составила 87,5% вследствие неденежных расходов в связи с рефинансированием Wind, процентных расходов в Италии, не подлежащих вычету из налогооблагаемой базы, и растущей доли стран с более высокими ставками налога на прибыль.
Наше мнение. Результаты были явно слабыми, улучшения динамики роста выручки в России не прослеживается. Хотя итальянское подразделение уже не будет ощущать негативные последствия снижения тарифов за приземление трафика других операторов в 2П14, негативное влияние ослабления национальных валют Казахстана, России и Украины сохранится. В этих условиях мы считаем, что потенциальная сделка с Hutchison в Италии будет еще более важным катализатором для акций.
В разделе "Мнения" сайта Агентства экономической информации "ПРАЙМ" публикуются материалы, предоставленные аналитиками, трейдерами и экспертами российских и зарубежных компаний, банков, а также публикуются мнения собственных экспертов Агентства "ПРАЙМ". Мнения авторов по тому или иному вопросу, отраженные в публикуемых Агентством материалах, могут не совпадать с мнением редакции АЭИ "ПРАЙМ".
Авторы и АЭИ "ПРАЙМ" не берут на себя ответственность за действия, предпринятые на основе данной информации. С появлением новых данных по рынку позиция авторов может меняться.
Представленные мнения выражены с учетом ситуации на момент выхода материала и носят исключительно ознакомительный характер; они не являются предложением или советом по совершению каких-либо действий и/или сделок, в том числе по покупке либо продаже ценных бумаг. По всем вопросам размещения информации в разделе "Мнения" Вы можете обращаться в редакцию агентства: combroker@1prime.ru.