МОСКВА, 15 августа. /ПРАЙМ/. В России может появиться свой аналог Booking.com - популярной в мире системы онлайн-бронирования гостиниц. В новый проект, который будут курировать Ростуризм и Минкомсвязь, потребуется инвестировать за четыре года около 50 млн долларов. Созданием нового интернет-ресурса заинтересовались госкомпания "Ростелеком"
В 2015 году Федеральное агентство по туризму /Ростуризм/ и Минкомсвязь должны представить правительству предложения по созданию национальной системы бронирования гостиничных и туристических услуг. Об этом говорится в проекте плана мероприятий по реализации стратегии развития туризма в 2014-2020 годах, разработанной Минкультуры /курирует туристическую отрасль/. В Минкомсвязи знают об этом поручении, но пока не занимались его детальной проработкой. В Ростуризме сообщили, что новая система по функционалу может напоминать один из популярных в мире интернет-ресурсов по бронирования отелей Booking.com. Главная цель национальной системы - продвижение малоизвестных региональных санаториев и пансионатов, уточнили в ведомстве.
Информационной базой для новой системы могут стать региональные ресурсы, добавили в Ростуризме. Так, похожий портал в октябре планируется запустить в Московской области, сообщил советник губернатора по вопросам культуры, туризма и спорта Игорь Чайка. На сайте можно будет не только забронировать отель, но купить билеты на электричку и в музей. "Для стимулирования внутреннего туризма национальная система бронирования скоро станет незаменимой",- не исключает он.
У нового проекта уже есть интересанты. Госкомпания "Ростелеком", по словам ее представителя Андрея Полякова, могла бы взяться за создание подобной системы. В тендере готов поучаствовать и "Ростех", говорит представитель госкорпорации Василий Бровко. "Ростех" уже разрабатывает национальную систему бронирования авиабилетов: инвестиции в этот проект оцениваются в 1 млрд рублей.
"Мы не будем спекулировать на теме потенциальной конкуренции",- так отреагировал представитель Booking.com на возможное появление нового интернет-ресурса. Идея создать национальную систему бронирования не нова, говорит Феликс Шпильман, операционный директор "Островок.ру" /этот сайт, как и Oktogo.ru, тоже может стать прямым конкурентом будущего ресурса/. Если инициаторы хотят создать крупного игрока, то им придется привлечь только за четыре года около 50 млн долларов, рассуждает господин Шпильман, ссылаясь на опыт своей компании. По его подсчетам, система бронирования может зарабатывать 10-25 проц стоимости каждого заказа.