МОСКВА, 22 авг - ПРАЙМ. Право показывать рекламу в эфире с 1 января 2015 года будут иметь телеканалы, вошедшие в первый мультиплекс, а также каналы, получившие лицензии Федеральной конкурсной комиссии (ФКК) на эфирное вещание, говорится в сообщении Минкомсвязи РФ.
"Если неэфирный канал приобретет эфирный и захочет заменить его контент своим, то произойдет смена СМИ-вещателя. На это также необходимо получить разрешение ФКК, так как эфирная лицензия выдается средству массовой информации", - уточнили в Минкомсвязи.
Остальные каналы должны работать по подписной модели и делиться вырученными средствами, полученными от абонентов, с операторами связи.
В ближайшее время Минкомсвязь и Роскомнадзор опубликуют на своих сайтах полный перечень каналов, имеющих право продавать рекламу.
Ранее президент России Владимир Путин подписал закон, вводящий с 1 января 2015 года запрет на размещение рекламы на платных телеканалах. Закон запрещает распространение рекламы в телепрограммах, телепередачах по телеканалам, доступ к которым осуществляется исключительно на платной основе и /или/ с применением декодирующих технических устройств. При этом оговаривается, что такими каналами не являются общероссийские обязательные общедоступные телеканалы, а также телеканалы, распространяемые на территории РФ с использованием ограниченного радиочастотного ресурса посредством наземного эфирного вещания.
Закон принят в целях выравнивания экономических условий деятельности вещателей бесплатных и платных телеканалов, а также соблюдения прав потребителей. Сейчас существуют две модели, одна из которых предусматривает возмещение затрат за счет рекламы, а другая - за счет взимания платы с телезрителей.