СЕЛИГЕР, 25 августа. ПРАЙМ. Группа "Аэрофлот"
"Аэрофлот" теряет, по нашим подсчетам, более 20 млн долларов в год. И пока мы не перекладываем на пассажира эти деньги. Мы не просим у государства", - сообщил он, комментируя потери компании из-за ограничений на транзитные полеты через воздушное пространство Украины.
На прошлой неделе Росавиация сообщила, что в агентство "уже начали поступать предложения от ведущих авиакомпаний страны рассмотреть вопрос о принятии экстренных мер по господдержке отрасли по примеру тех, что были приняты в кризисном 2009 году". В первую очередь перевозчики жаловались на существенное повышение цен на керосин.
Федеральная антимонопольная служба в ответ заявила, что не обнаружила признаков необоснованного роста цен на авиатопливо в России.
Савельев подчеркнул, что "Аэрофлот" не видит причин говорить о росте цен на керосин.
"Мы крупнейшие потребители керосина: мы потребляем 2,5 миллиона тонн в год, из которых 1,5 миллиона тонн в Шереметьево, и по 500 тысяч тонн за рубежом и в российских регионах. Хочу подчеркнуть, что у Аэрофлота формульное ценообразование по керосину. Оно привязано к курсу доллара и к биржевой цене на керосин. Такое ценообразование на 75% наших объемов. И мы не видим для себя никаких сложностей", - рассказал Савельев.
При этом компания фиксирует падение спроса на авиаперевозки, сопоставимое с тем, что наблюдалось в 2009 году. "Люди не понимают до конца развития ситуации с точки зрения политики, экономики. И прежде всего начинают ограничивать себя в такой форме, скажем, роскоши, как путешествия", - пояснил Савельев.
По его словам, замедление темпов роста с 15%, изначально заложенных в бизнес-план "Аэрофлота", до 8-9% приведет к тому, что компания будет вынуждена отложить закупки новых самолетов.
Чистая прибыль группы "Аэрофлот" за первое полугодие по международным стандартам финансовой отчетности сократилась в 4,7 раза - до 1,5 миллиона долларов. Выручка группы по итогам первых шести месяцев увеличилась на 14% и составила 4,132 миллиарда долларов.
Основным владельцем "Аэрофлота" является Росимущество (51,17%), у дочерней компании "Аэрофлота" "Аэрофлот-Финанс" - 4,7% акций, у госкорпорации "Ростех" - около 3,5%, остальные акции - у миноритариев.