ЛОНДОН, 27 авг - ПРАЙМ. Второй по величине банк Соединенного Королевства Royal Bank of Scotland оштрафован на 14,5 млн фунтов /24 млн долларов/ за многочисленные ошибки при консультировании своих клиентов, говорится в распространенном сегодня заявлении британского Управления по финансовому надзору /Financial Conduct Authority - FCA/.
Речь идет о консультационных услугах частным лицам, желавшим получить ипотеку в период 2011-2013 годов. В Управлении выяснили, что в подавляющем большинстве случаев обращавшиеся за советом к сотрудникам банка клиенты "не получали всей интересующей их информации". Так, специалисты проинспектировали 164 ипотечные сделки, заключенные в этот период, и "только две из них соответствовали существующим стандартам" в том, что касается предоставления "объективных и исчерпывающих данных".
Сообщается, что очень часто сотрудники RBS "неверно представляли себе финансовые возможности клиента". В результате последнему предлагались "неподобающие условия ипотеки", например по ее продолжительности. При этом сотрудники контролирующего органа не считают, что это "совершалось с намерением", ведь в этом случае речь шла бы уже об уголовном преследовании злоумышленников.
"Решение о покупке жилья в ипотеку - одно из самых серьезных в жизни, - заявила Трэйси Макдэрмотт, глава отдела по соблюдению законности и финансовым преступлениям в Управлении. - Каждый, кто принимает это решение, вправе рассчитывать на получение объективной и исчерпывающей консультации". "Любая халатность в этом вопросе может стать причиной потери клиентом жилья, то есть просто недопустима", - подчеркнула она.
В 2012 году RBS заключил ипотечных соглашений на 13,9 млрд фунтов /23 млрд долларов/, что составляет почти 10% британского рынка.