МОСКВА, 8 сентября. /ПРАЙМ/. Окончательного решения о выборе единственного подрядчика по строительству транспортного перехода через Керченский пролив еще нет, стоимость проекта на уровне 228 млрд рублей также может измениться, рассказал в интервью газете "Ведомости" премьер-министр РФ Дмитрий Медведев.
Отвечая на вопрос о том, будет ли строительная компания "Стройтрансгаз" /совладельцем компании является Геннадий Тимченко/ выбрана единственным исполнителем по этом контракту, Медведев сказал, что "решений пока нет".
"Во-вторых, сумма еще может быть скорректирована, хотя, конечно, это будет недешевая стройка. Проект начали обсуждать еще при прежнем статусе полуострова и уже тогда понимали, что это очень дорогая тема. Но в то время это был международный проект, а сейчас - внутренний, и от его реализации зависит жизнь наших людей", - заявил глава правительства РФ.
1 сентября на едином портале раскрытия правовой информации был опубликован проект постановления правительства о строительстве транспортного перехода через Керченский пролив стоимостью 228,3 млрд рублей с условием выбора исполнителя контракта без проведения конкурса по решению правительства РФ.
Медведев отметил, что мост через Керченский пролив - "действительно важнейший проект". "Мы сможем его реализовать за разумное время с учетом того, что количество граждан и грузов, прибывающих в Крым и Севастополь, будет расти", - сказал премьер-министр.
Он напомнил, что расходы на строительства моста предварительно включены в федеральную целевую программу по развитию Крыма объемом почти 650 млрд рублей.
Ранее 5 сентября министр транспорта РФ Максим Соколов докладывал президенту РФ Владимиру Путину о начале подготовительных работ к строительству совмещенного автомобильно-железнодорожного транспортного перехода через Керченский пролив. Он сообщил, что земляные работы и разминирование территории ведутся на участке железнодорожных и автомобильных подходов к будущему мосту со стороны полуострова Тамань, проектная документация в этой части уже прошла главгосэкспертизу. Окончательно технико-экономическое обоснование проекта транспортного перехода должно быть завершено к началу ноября, работы выполняет компания "Волгомост". По утвержденому плану-графику строительство перехода должно быть завершено к 16 декабря 2018 года, сообщил министр главе государства.
Общая длина транспортного перехода составит 19 км. За реализацию проекта отвечает Росавтодор. Проект включает в себя несколько участков: помимо мостового перехода через канал /6 км/ в него входят участки прохождения по косе Тузла /6,5 км/, а также по дамбе и участку существующего пролива /еще 6,5 км/. Строительство транспортного перехода также включает в себя создание подходящей инфраструктуры, как железнодорожной, так и автомобильной.