ЖЕНЕВА, 15 сент - ПРАЙМ. Европейский союз (ЕС) потребует во Всемирной торговой организации /ВТО/ формирования третейской группы экспертов по поводу иска против России по антидемпинговым ввозным таможенным пошлинам в отношении легких коммерческих автомобилей из Германии и Италии, сообщили корресспонденту ИТАР-ТАСС в ВТО.
Брюссель принял решение созвать панель арбитров, посчитав, что двусторонние консультации с Россией по этому вопросу, запрошенные 21 мая и состоявшиеся 18 июня, не смогли сблизить позиции сторон.
Формальный запрос на формирование группы экспертов ЕС должен сделать на заседании Органа по разрешению споров ВТО, намеченном на 26 сентября. Москва на первый раз может воспользоваться правом отклонить запрос. На второй раз, через месяц, такого право у России уже не будет.
По данным ЕС, объем экспорта этого типа автомобилей в РФ в 2012 году составил 100 млн евро и начал падать с того момента, как Москва в сентябре 2012 года ввела утилизационный сбор на автомобили иностранный сборки.
Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) в мае прошлого года ввела на пять лет антидемпинговые ввозные таможенные пошлины на легкие коммерческие автомобили из Германии, Италии и Турции, ввозимые на территорию Таможенного союза (Россия, Белоруссия и Казахстан).
Решение распространяется на легкие коммерческие автомобили с полной массой от 2,8 тонны до 3,5 тонны включительно, с дизельным двигателем с рабочим объемом цилиндров не более 3 тыс куб см, с типом кузова "фургон".
По мнению ЕЭК, проведенное расследование показало "наличие значительного демпингового импорта из Германии, Италии и Турции, который наносит материальный ущерб отрасли стран Таможенного союза".
Это третий иск ЕС в отношении России в рамках ВТО, к которой РФ присоединилась в августе 2012 года. Первое расследование было начато в прошлом году в отношении утилизационного сбора на автомобили иностранной сборки, а в начале апреля ЕС подал иск против России в связи с запретом на поставки свинины из Европы.
Россия в свою очередь в декабре 2013 года подала иск к ЕС по энергокорректировкам, а в апреле нынешнего года - по третьему энергопакету Евросоюза.