МОСКВА, 23 сент - ПРАЙМ. Одна из крупнейших российских авиационных групп - S7 (авиакомпании "Сибирь" и "Глобус") - готовит первичное размещение акций на Лондонской фондовой бирже в первом квартале 2015 года, рассказал ИТАР-ТАСС инвестбанкир, знакомый с планами компании.
"Организаторами IPO выступят UBS и Deutsche Bank, которые получили мандат на размещение в июле 2014 года", - сказал он.
Другой источник на инвестиционном рынке подтвердил ИТАР-ТАСС, что получал предложение от UBS и Deutsche Bank принять участие в организации размещения авиакомпании. "В качестве площадки для IPO рассматривается Лондонская фондовая биржа", - добавил он.
В пресс-службе S7 от комментариев отказались.
S7 принадлежит супругам Наталье и Владиславу Филевым. Летом 2013 года они выкупили у Росимущества почти 25,5% акций флагманской авиакомпании группы - "Сибирь" - более чем за 1,1 млрд рублей, увеличив долю ЗАО "Группа компаний S7" в ОАО "Авиакомпания Сибирь" до 97,0943 проц. На момент оферты по выкупу акций у миноритариев летом 2013 года независимый оценщик оценивал акции "Сибири" в 43,37 тыс рублей за штуку. В группу, помимо авиакомпаний, входит несколько предприятий, связанных с представлением других услуг в сфере авиационных перевозок.
Согласно отчетности авиакомпании "Сибири" по РСБУ, ее чистая прибыль в 2013 году увеличилась на 28,5% - почти до 702 млн рублей. Выручка выросла на 20,4 проц - до более чем 62,7 млрд рублей.
Весной этого года "Сибирь" получила от Центробанка освобождение от обязанности раскрывать финансовую и другую внутреннюю информацию.
"Сибирь" по объему перевозок занимает четвертое место среди российских авиакомпаний после "Аэрофлота"
S7 Airlines входит в глобальный альянс oneworld. Базовые аэропорты компании - Домодедово в Москве и Толмачево в Новосибирске.
После поставки в августе этого года нового самолета Boeing 737-800NG1 парк S7 Airlines вырос до 59 воздушных судов. Флот состоит из самолетов семейства Airbus A320, Boeing 737 и Boeing 767. До конца года компания планирует получить еще два Boeing 737-800NG1.
"Среди российских авиакомпаний это, пожалуй, единственный возможный претендент на рынок акционерного финансирования", - считает замгендиректора инвесткомпании "Регион" Анатолий Ходоровский. Компания, по его данным, имеет незначительную долговую нагрузку и эффективно реализуемую стратегию развития, сочетающую рост операционных показателей и жесткий контроль за финансовым состоянием (группа официально не раскрывает показатели задолженности и структуру кредитного портфеля - ред.). "S7 хорошо усвоила уроки кризисного 2008-го года, когда компания испытывала достаточно большие сложности, и сумела полностью перестроить свою деятельность", - добавил он.
Но, по мнению аналитика, сейчас "не самое благоприятное время для выхода любой российской компании - не только авиационной - на IPO". "В связи с этим думаю, что это /работа с банками по IPO, - прим ред/ скорее наработки на будущее, чем реалии ближайшего времени", - считает Ходоровский.
Ранее министр транспорта РФ Максим Соколов сообщил, что руководство ряда системообразующий авиакомпаний обратилось к государству за поддержкой в условиях ухудшения ситуации на рынке, которую министр назвал "тревожной". В частности, правительство может представить госгарантии по банковским кредитам авиаперевозчиков.
С начала года на фоне внешнеполитической ситуации и колебания курса рубля авиаперевозчики фиксируют падение глубины продаж билетов и падение темпов роста на международных линиях. С весны крупнейшие авиакомпании России летают на южных направлениях в облет Украины, а с июля испытывают значительные сложности из-за нестабильности на туристическом рынке.