МОСКВА, 30 сентября. /ПРАЙМ/. Правительство сегодня внесет в Государственную думу проект федерального бюджета и прогноз социально-экономического развития на 2015-2017 гг. Документ был утвержден кабинетом министров на заседании 18 сентября.
Согласно проекту, бюджет будет дефицитным - по 0,6 проц ВВП ежегодно. Доходы федерального бюджета в следующем году составят 15,082 трлн рублей, расходы - 15,513 трлн рублей. В 2016 году доходы оцениваются в 15,796 трлн рублей, расходы - 16,272 трлн рублей. В 2017 году проектировками Минфина запланированы доходы на уровне 16,548 трлн рублей, расходы - в размере 17,089 трлн рублей.
Таким образом, доходы федерального бюджета в процентном отношении к ВВП в 2015 году составят 19,5 проц ВВП, а затем снизятся до 19,0 проц ВВП в 2016 году и до 18,4 проц ВВП в 2017 году. Тогда как расходы в процентном отношении к ВВП в 2015 году составят 20,0 проц, затем в 2016 году сократятся до 19,6 проц ВВП и до 19,0 проц ВВП в 2017 году.
Расходы федерального бюджета сформированы в рамках "бюджетного правила", исходя из которого базовая цена на нефть составит 96 долларов за баррель в 2015-2017 годах.
Совокупные расходы на образование, здравоохранение и социальную политику в 2015 году вырастут до почти 5 трлн с 4,627 трлн рублей в 2014 году. На национальную оборону в 2015 году предлагается выделить почти 3 трлн рублей против 2,471 трлн рублей в 2014 году.
Дефицит бюджета будет покрываться за счет государственных заимствований и поступлений от приватизации. В 2015 году Минфин планирует привлечь на внутреннем рынке чуть более 1 трлн рублей. В 2016-2017 годах - 799,2 млрд рублей и 929,2 млрд рублей соответственно. При этом Россия не отказывается от своих планов привлекать на внешних рынках примерно по 7 млрд долларов ежегодно в 2015-2017 годах.
Поступления в федеральный бюджет средств от приватизации, без учета стоимости акций крупнейших компаний, установлены программой приватизации в размере 3,0 млрд рублей ежегодно. В целом же доходы от приватизации прогнозируются в объеме 158,5 млрд рублей в 2015 году, 99,9 млрд рублей в 2016 году и 3 млрд рублей в 2017 году /на 2017 год программа приватизации в настоящее время не утверждена/.
Согласно проекту бюджета, Резервный фонд пополняться не будет. За счет курсовой разницы его объем изменится к концу 2017 года до 3,692 трлн рублей с 3,500 трлн рублей на конец 2014 года.
При этом Минфин отмечает, что сохраняются риски недопоступления ненефтегазовых доходов, а также риски по привлечению заемных /внешних и внутренних/ средств и доходов от приватизации. В случае наступления этих рисков объем Резервного фонда может сократиться до 2,205 трлн рублей на конец 2017 года.
Фонд национального благосостояния также вырастет до 3,334 трлн рублей на конец 2017 года с 3,189 трлн рублей на конец 2014 года.
Проект бюджета строился исходя из социально-экономического прогноза, разработанного Минэкономразвития, согласно которому в 2015-2017 годах ожидается восстановление более высоких темпов роста экономики после ожидаемого замедления в 2014 году. Так, прирост ВВП ускорится до 1,2 проц в 2015 году, а затем и до 3 проц в 2017 году с 0,5 проц в 2014 году. Инфляция в 2015 году прогнозируется на уровне 5,5 проц, в 2016 индекс потребительских цен замедлится до 4,5 проц, и до 4 проц в 2017 году. При этом среднегодовой курс доллара вырастет до 37,7 рубля в 2015 году, 38,7 рубля в 2016, 39,5 рубля в 2017 году.
Базовый прогноз предполагает отток капитала в 2015 году на уровне 50 млрд долларов, в 2016 году - 30 млрд долларов, 2017 году - 20 млрд долларов.
Тарифы на грузовые и пассажирские железнодорожные перевозки в 2015 году вырастут на 10 проц, на 5,5 проц в 2016 году и 4,5 проц в 2017 году. Тарифы на электроэнергию для населения в 2015-2017 годах будут индексировать на инфляцию предыдущего года плюс 1 проц пункт. Таким образом, индексация составит c 1 июля 2015 года - 8,5 проц, c 1 июля 2016 года - 6,5 проц, с 1 июля 2017 года - 5,5 проц /без учета введения социальной нормы потребления/.