ВЛАДИВОСТОК, 6 окт - ПРАЙМ. Объемы перевозки рыбы с Дальнего востока в центральные районы страны в сентябре составили 27,7 тыс. тонн, что на 22,8% меньше показателя за сентябрь 2013 года, сообщили в пресс-службе Дальневосточной железной дороги (ДВЖД).
Как отметили в компании, Дальневосточная железная дорога в полном объеме обеспечивает заявки предпринимателей специальными вагонами.
"В сентябре и в первые дни октября текущего года грузоотправителями рыбной продукции Дальнего Востока было подано заявок на перевозку рыбы в объеме 36,3 тыс. тонн, а фактически погружено 27,7 тыс.",- отметил представитель пресс-службы.
Еще несколько лет назад на Дальневосточной железной дороге была организована перевозка рыбы в ускоренных рефрижераторных поездах, которые позволяют доставить груз в западные регионы страны за срок до 10 дней. Всего с начала года с Дальнего востока было отправлено 52 ускоренных рефрижераторных поезда, которые перевезли 100,3 тыс. тонн рыбы. При этом графиком предусмотрена отправка двух таких поездов в день, что позволило бы перевезти до 1,5 млн тонн рыбы. "Потенциал перевозок данного поезда используется только на 6%",- отмечают в пресс-службе.
По мнению и.о. начальника Дальневосточного территориального центра фирменного транспортного обслуживания Алексея Лоншакова, причина сложившейся ситуации заключается не в высоких железнодорожных тарифах, а в "отсутствии понимания в согласовании цены между поставщиками и потребителями" рыбопродукции.
"Исходя из соотношения транспортных затрат при перевозке рыбы и рыбной продукции и розничной цены её реализации, уровень транспортной составляющей в части использования инфраструктуры составляет 1,6% - 8,3% в зависимости от расстояния перевозки",- отметил Лоншаков, добавив, что для исправления ситуации необходим целый комплекс мер.
В частности, для снижения стоимости дальневосточной рыбы "необходимо исключить из логистической цепочки целый ряд посредников, устранить лишние барьеры, в том числе со стороны ветеринарно-надзорных органов, и организовать прямые потоковые поставки непосредственно от оптовых поставщиков в адрес крупных оптовых покупателей, торговых сетей, госучреждений и других розничных потребителей".