МОСКВА, 13 окт - ПРАЙМ. Россия и Китай будут сотрудничать в области развития высокоскоростного железнодорожного сообщения. Соответствующий меморандум подписали министерство транспорта РФ, РЖД, Государственный комитет КНР по развитию и реформе и корпорация "Китайские железные дороги", говорится в сообщении РЖД.
Согласно документу, стороны разработают проект Евразийского высокоскоростного транспортного коридора Москва - Пекин, включающего приоритетный проект высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва - Казань. В частности, меморандум предусматривает сотрудничество в области проектирования, строительных работ, обслуживания, поставки оборудования, инвестирования и финансирования проекта.
При этом китайская сторона готова рассматривать участие в реализации проекта ВСМ в рамках государственно-частного партнерства, участие в долевом финансировании проекта, как в формате инвестирования в капитал, так и в формате заемного финансирования, а при реализации проекта вправе предлагать поставку соответствующих технологий и локализацию производства подвижного состава и запасных частей на территории РФ.
Российская сторона готова рассматривать использование китайских технологий в области высокоскоростного железнодорожного сообщения, а также в области строительства и производства оборудования.
Ранее первый вице-президент РЖД Александр Мишарин сообщал, что китайские инвесторы выразили готовность вложить 400 млрд рублей в строительство ВСМ "Москва-Казань". В июле РЖД провели переговоры по вопросу строительства ВСМ с китайскими инвесторами. Среди потенциальных партнеров проекта - China Investment Corporation, которая, помимо участия в проекте ВСМ "Москва-Казань", рассматривает возможность участия в проекте Евразийского высокоскоростного коридора Россия /Москва/ - Китай /Пекин/ в целом. Также прошли переговоры с представителями китайской строительно-инжиниринговой компании CREC и представляющей ее дочерней компании CREEC.
Протяженность ВСМ "Москва-Казань" составит около 770 км, скорость движения поездов на нем будет достигать 400 км/ч, на трассе будут организованы остановки через каждые 50-70 км. Время в пути от Москвы до Казани по ВСМ составит 3,5 часа против нынешних 14 часов.
С учетом расходов на инфраструктуру и подвижной состав, общая оценочная стоимость проекта составляет 1 трлн 068,5 млрд рублей. РЖД предлагают использовать концессионную схему при строительстве ВСМ "Москва-Казань". Доля проекта, реализуемая концессионерами, составляет 684,4 млрд рублей. В рамках концессии предусмотрены бюджетные субсидии на этапе строительства в размере 317 млрд рублей. Предполагается, что концессионеры вложат 43 млрд рублей из собственных средств и привлекут за счет кредитов 225 млрд рублей. За счет выпуска инфраструктурных облигаций планируется привлечь 100 млрд рублей. Возврат средств концессионеров будет осуществляться за счет сбора платы за пользование инфраструктурой ВСМ с перевозчиков.
Доля проекта, реализуемая РЖД, составляет 384,1 млрд рублей. За счет размещения средств ФНБ в привилегированные акции РЖД планируется привлечь 150 млрд рублей, выпуск РЖД долговых ценных бумаг, обеспеченных средствами ПФР, должен обеспечить 139 млрд рублей, взнос в уставный капитал РЖД составит 95 млрд рублей /в том числе 64 млрд рублей из федерального бюджета и 31 млрд рублей - из собственных средств РЖД/.