В ближайшие выходные в австралийском городе Брисбен состоится саммит стран "большой двадцатки", которому предшествовали только что завершившиеся саммит АТЭС в Китае и Восточноазиатский саммит в Мьянме. В ходе минувших встреч обсуждались двусторонние торговые соглашения, а США и Китай подписали договор о снижении выбросов парниковых газов. Основной же темой обсуждения на саммите "большой двадцатки" станут меры, направленные на то, чтобы не допустить возврата мировой экономики к рецессии и дефляции, а также на предотвращение валютных войн и протекционизма.
Еще в феврале этого года лидеры G20 поставили перед собой задачу к 2018 г. добиться ускорения роста мирового ВВП на 2% относительно показателя 2013 г. – в развитие декларации, принятой на Петербургском международном экономическом форуме 2013 г., которая в качестве основных приоритетов экономической политики определила укрепление роста экономики и создание рабочих мест. Тем временем ОЭСР в последнем обзоре, опубликованном в начале ноября, охарактеризовала состояние мировой экономики как "застрявшей на пониженной передаче", указав, что рост возможен только при условии стимулирующей политики различных стран. Аналогичные опасения высказывались в октябрьском выпуске экономического обзора МВФ. При всей очевидности данной точки зрения проблема заключается в том, что в настоящий момент мало что делается для реализации стимулирующей политики или достижения целевого показателя роста, обозначенного "большой двадцаткой".
Согласно текущим прогнозам, рост экономики еврозоны и Японии в 2015 г. составит всего 1%, а рост ВВП таких стран, как Бразилия и Россия, по итогам текущего года составит менее 1%. Рост ВВП Китая, согласно официальным расчетам, в 2015 г. замедлится примерно до 7%, однако фактические темпы роста могут оказаться заметно ниже.
Значительную часть нагрузки по "вытягиванию" мировой экономики, как ожидается, примут на себя США, чей ВВП, по оценкам ОЭСР и МВФ, увеличится в будущем году на 3.0%. Действительно, в течение нынешнего года американская экономика постепенно восстанавливалась, а состояние рынка труда улучшалось, но 70% ВВП США приходится на долю местных потребителей. Снижение цен на нефть и бензин, безусловно, подстегнет располагаемые доходы населения США и будет способствовать увеличению расходов в ближайшие месяцы, но можно ли рассчитывать на устойчивый рост потребительских расходов в течение всего 2015 г. – это вопрос.
В разделе "Мнения" сайта Агентства экономической информации "ПРАЙМ" публикуются материалы, предоставленные аналитиками, трейдерами и экспертами российских и зарубежных компаний, банков, а также публикуются мнения собственных экспертов Агентства "ПРАЙМ". Мнения авторов по тому или иному вопросу, отраженные в публикуемых Агентством материалах, могут не совпадать с мнением редакции АЭИ "ПРАЙМ".
Авторы и АЭИ "ПРАЙМ" не берут на себя ответственность за действия, предпринятые на основе данной информации. С появлением новых данных по рынку позиция авторов может меняться.
Представленные мнения выражены с учетом ситуации на момент выхода материала и носят исключительно ознакомительный характер; они не являются предложением или советом по совершению каких-либо действий и/или сделок, в том числе по покупке либо продаже ценных бумаг. По всем вопросам размещения информации в разделе "Мнения" Вы можете обращаться в редакцию агентства: combroker@1prime.ru.