МОСКВА, 2 дек - ПРАЙМ. ОАО "Новороссийский морской торговый порт"
Возможную сумму сделки он отказался комментировать.
"Мы предложили на базе судоремонтного завода построить новый, современный комплекс по перевалке навалочных грузов мощностью до 10 млн тонн и подписали соглашение с "Металлоинвестом" о намерениях по перевалке. Параллельно мы проводим переговоры с ОСК и структурами Минобороны. Мы имеем документы, получили от Министерства обороны, о том, что их не интересует судоремонт в Новороссийске и сейчас ждем последнее согласование с ОСК о продаже принадлежащей им части пакета, после чего планируем приступить к реализации нашего инвестиционного проекта", - сказал Батов.
По его словам, для того, чтобы возобновить судоремонт на территории Новороссийского завода, фактически нужно заново строить новый завод. "Поэтому мы рассчитываем на то, что нам отдадут часть этой территории. И, в принципе, даже если нам не отдадут, скажем, эти 35%, мы имеем возможность построить, разделить этот объект в пропорции и построить этот комплекс - только не в полном объеме 10 млн тонн, а в более скромном объеме. Но этот комплекс, скорее всего, мы будем строить", - добавил Батов.
Ранее НМТП и компания "Металлоинвест" заключили соглашение о намерениях по реализации проекта строительства специализированного комплекса для перевалки навалочных грузов с подъездными железнодорожными путями и гидротехническими сооружениями в порту Новороссийск. Также стороны намерены организовать отгрузку железорудного сырья и чугуна на экспорт в объеме до 10 млн тонн в год. Новый терминал может быть размещен на территории Новороссийского судоремонтного завода, ожидаемые сроки реализации проекта - 2015-2018 годы.
В конце 2013 года сообщалось, что ОСК может получить долю НМТП в судоремонтном заводе через директиву Росимущества для возобновления на территории НСРЗ судоремонта. НМТП владеет 65,1% в НСРЗ, ОСК - 30,2%. НМТП выступило тогда с предложением разделить активы НСРЗ между собой. Позднее глава ОСК Алексей Рахманов говорил, что решение этого вопроса будет рассматриваться в совокупности с теми решениями, которые принимаются по Крымским верфям.
Батов отметил, что вопрос стоимости доли ОСК будет обсуждаться после приятия принципиального решения по активу и в дальнейшем вопрос будет подниматься перед советом директоров и акционерами НМТП.
НСРЗ - судоремонтная база с прибрежной территорией и тремя плавучими доками, входящая в группу НМТП и эксплуатируемая как для ремонта судов, так и в качестве причала для перевалки генеральных грузов. Чистая прибыль НСРЗ в 2012 году составила 114,6 млн рублей, выручка - 808,9 млн рублей. Грузооборот НСРЗ в 2012 году составил 2,5 млн тонн.