МОСКВА, 8 ноя - ПРАЙМ. Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей (LCV) в РФ за 11 месяцев 2014 года снизились на 11,6% до 2,22 млн, сообщила Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ).
Продажи в ноябре снизились на 1,1% до 229,439 тыс машин.
"В необычных условиях случаются неожиданные вещи. Так, продажи ноября превысили продажи октября и почти достигли уровня ноября прошлого года", - прокомментировал статистику продаж автомобилей на российском рынке председатель комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер. Его слова приводятся в сообщении АЕБ.
По словам Шрайбера, в течение последних недель наблюдался небывалый спрос на автомобили в рознице, "ему помогала программа государственных субсидий и настроение покупателей, спешащих сделать покупки до ожидаемого повышения цен в новом году".
Минпромторг: Девальвация рубля больше всего вредит автопрому >>
"Прогноз на декабрь также довольно оптимистичный, что повышает шансы на достойное закрытие этого трудного для российского автомобильного рынка года", - отметил председатель комитета автопроизводителей АЕБ.
Среди самых продаваемых марок в РФ по итогам ноября первое место занимает Lada (-17% до 30,402 тыс машин), второе место - KIA (+19% до 20,678 тыс автомобилей), третье место - Renault (+8% до 19,17 тыс машин), четвертое - Hyundai (+4% до 16,154 тыс машин). Пятерку лидеров замыкает Toyota (+32% до 15,952 тыс штук).
Среди самых продаваемых моделей по итогам ноября первое место заняла KIA New Rio (+54%), на втором месте Lada Granta (-13,7%), на третьем - Hyundai Solaris (+5%), на четвертом - Renault Logan (+77%) и на пятом месте - Renault Duster (-7,3%).
АЕБ: Продажи легковых авто в РФ за 10 месяцев упали на 12,7% >>