Рейтинг@Mail.ru
ОБЗОР - Ритейлеры объясняют подорожание сахара ростом отпускных цен из-за падения рубля - 16.01.2015, ПРАЙМ
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

ОБЗОР - Ритейлеры объясняют подорожание сахара ростом отпускных цен из-за падения рубля

Читать Прайм в
Дзен Telegram

МОСКВА, 15 янв /ПРАЙМ/. Представители крупнейших розничных компаний РФ, опрошенные РИА Новости, объясняют подорожание сахара в рознице увеличением отпускных цен поставщиков на фоне роста издержек из-за падения курса рубля.

По данным ритейлеров, отпускная цена поставщиков на сахар в декабре подскочила вдвое по сравнению с сентябрем.

Ранее министр сельского хозяйства РФ Николай Федоров обратился с письмом в ФАС с просьбой проанализировать ситуацию на рынке сахара. Как сообщал Минсельхоз, министр выразил "серьезную обеспокоенность в связи с существенным увеличением разрыва оптовых и потребительских цен на сахар, что, по мнению экспертов, вызвано повышением торговой наценки организациями, ведущими розничную торговлю".

По данным Росстата, рост потребительских цен на сахар-песок за декабрь 2014 года к аналогичному периоду 2013 года составил 40%.

"Наше ценообразование зависит от цен на общем рынке и цен поставщиков. Так, отпускная цена на сахар в сентябре, например, была 29 рублей за килограмм, а в декабре поставщики на бирже предлагали минимальную цену в 60 рублей, ссылаясь на общую конъюнктуру рынка и рост курса иностранной валюты", - объясняет представитель Х5 Retail Group Владимир Русанов.

"Изменение цены на сахар во многом обусловлено повышением рублевой цены поставки импортного сахара-сырца в связи с колебаниями валютных курсов, о чем поставщики уведомляют сеть на протяжении нескольких месяцев", - говорит представитель сети "Дикси" Екатерина Куманина.

По ее словам, в сети действует мораторий на повышение наценки на социально значимые товары. "Торговая наценка в "Дикси" на социально значимые товары не превышает единиц процента", - отметила Куманина.

Как отмечают ритейлеры, цены на сахар в магазинах поднимались не сразу, порой сети продавали ее с отрицательной наценкой. "В декабре в супермаркетах, например, мы продавали сахар даже с минусовой наценкой за счет запасов", - говорит Русанов.

"Сеть вынуждена повышать розничные цены, делает это несимметрично, оценивает адекватность корректировок и тщательно анализирует каждое уведомление на предмет исключения спекулятивной составляющей", - добавила Куманина.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала