МОСКВА, 27 янв - ПРАЙМ. Китайские технологические гиганты Tencent Holdings Ltd и Alibaba Group Holding Ltd впервые обошли государственные компании и стали самыми дорогими брендами КНР в 2015 году, свидетельствуют данные отчета, которые приводит Reuters.
Три крупнейшие интернет-компании Китая, включая Baidu Inc, попали в топ-5 списка, сообщила рекламная компания WPP Plc и ее исследовательское подразделение Millward Brown.
"Впервые сектор технологий обошел банковский по стоимости бренда", - сказала глава BrandZ в Millward Brown Дорин Ван, ссылаясь на рост интернет-финансов на фоне падения прибылей крупных банков.
Ежегодный рейтинг, составленный на основе доходов от бренда и отклика на него потребителей, учитывает только публичные компании.
Бренд Tencent был оценен в $66 миллиардов, подорожав за год на 95%, говорится в отчете.
Китайский гигант social media таким образом теперь стоит дороже Facebook Inc и является пятым по стоимости мировым технологическим брендом после Apple Inc, Google Inc, IBM Corp и Microsoft Corp, сказала Ван.
Бренд гиганта сектора электронной коммерции Alibaba, проведшего в прошлом сентябре самое дорогое на сегодняшний день первичное размещение акций и привлекшего $25 миллиардов, стоит почти $60 миллиардов и занимает второе место по стоимости в Китае.
Стоимость частных брендов с 2013 года выросла на 97% в то время, как стоимость товарных знаков госкомпаний потеряла 9%, говорится в отчете.