МОСКВА, 27 янв - ПРАЙМ. Депутаты Госдумы во втором и третьем чтениях приняли законопроект, позволяющий платным телеканалам транслировать рекламу, приводит Slon сообщение на сайте нижней палаты парламента.
Согласно принятым ко второму чтению поправкам, платные каналы смогут транслировать рекламу при условии, что 75% контента, за исключением рекламы, будет попадать под понятие «национальной продукции».
Роскомнадзор и CNN обсудили возможности возвращения канала в РФ >>
Законопроектом "национальная продукция" определяется как контент, произведенный российскими гражданами или компаниями, зарегистрированными в России. Также допускается, что продукция будет произведена иностранными компаниями по заказу российских средств массовой информации; доля инвестиций зарубежных предприятий не должна превышать 50%.
В первом чтении документ был одобрен 23 января, в изначальной редакции законопроект предполагал, что весь транслируемый телеканалом контент, кроме рекламы, будет попадать под определение "национальной продукции". За соответствием критериям этого понятия авторы документа предлагают следить Федеральной антимонопольной службе.
Под действие документа не попадают иностранные телеканалы, вещающие в России на платной основе. Так, из-за запрета на трансляцию рекламы, действующего с 1 января 2015 года, страну покидают CNN и Universal Networks.