2 апреля. (Dow Jones). Заметные валютные колебания в последние три месяца привели к потерям у многих инвесторов. Однако Уолл-стрит в итоге может понравиться такая динамика.
На фоне того, как американские банки закрывали 1-й квартал, аналитики и инвесторы говорили, что волатильность на валютных рынках, вызванная действиями центральных банков, вероятно, способствовала получению прибыли трейдинговыми подразделениями крупнейших финансовых фирм США. Основной вопрос – какие именно компании оказались в наибольшем выигрыше и сколько они получили?
Начало крупной программы ЕЦБ по покупке облигаций и неожиданная отмена центральным банков Швейцарии политики установления потолка курса франка вызвали ажиотаж на валютных рынках, повысив торговую активность и волатильность, в чем банки так нуждались, чтобы стимулировать доходность их трейдинговых операций с инструментами с фиксированной доходностью.
Волатильность на валютных рынках, которая, как правило, ведет к росту сделок и торговой активности, повысилась на 18% с начала года и до середины марта. Это привело к восстановлению в банках, которые существенно зависят от торговли такими финансовыми продуктами, говорят аналитики Deutsche Bank AG.
Банки традиционно получают больше денег, когда рынки турбулентны, при условии, что колебания не настолько резкие, чтобы отпугнуть инвесторов или вызвать списания стоимости банковских портфелей ценных бумаг. Рыночная динамика, как та, что наблюдалась в 1-м квартале, зачастую побуждает инвесторов изменить стратегию, покупать и продавать ценные бумаги через трейдинговые отделы банков. А банки обычно взимают плату за проведение таких операций.
"Прошедший квартал для валютных рынков был очень успешным, - говорит Нэнси Буш, аналитик из NAB Research LLC. – Есть два основных компонента успеха - объем и волатильность, и в 1-м квартале они оба присутствовали".
Результаты подразделений, ведущих операции на валютных рынках, могут также выявить наличие валютного фактора в благоприятном квартале. Американские банки начнут отчитываться 14 апреля, и аналитики, опрошенные Thomson Reuters, ожидают, что шесть крупнейших кредиторов сообщат о совокупной прибыли в размере 21,4 млрд долларов за первые три месяца 2015 года, что на 16% выше, чем годом ранее. Кроме того, такой рост прибыли стал возможен из-за отсутствия необходимости уплачивать судебный штраф в 6 млрд долларов, который заплатил Bank of America Corp. в 1-м квартале 2014 года.
В этом квартале юридические издержки могут быть ниже, и, как ожидается, бизнес банков по торговле инструментами с фиксированной доходностью начнет возвращаться к жизни.