МОСКВА, 27 мая - ПРАЙМ. Ни один российский бренд не попал в рейтинг самых дорогих марок мира, который уже десять лет составляет исследовательская сеть Millward Brown, пишет РБКdaily.
Millward Brown, входящая в британский коммуникационный холдинг WPP, подготовила очередной, десятый по счету, топ-100 самых дорогих мировых брендов. Лидером рейтинга в этом году стала марка Apple, оцененная в $246,992 млрд. За прошедший год она подорожала на 67%. Год назад на первом месте был Google c $158,843 млрд. Впервые с 2008 года ни один российский бренд не попал в рейтинг.
Еще год назад Сбербанк занимал в нем 75‑е место (его бренд был оценен в $12,637 млрд), а МТС — 80‑е ($12,175 млрд). Входной порог в первую сотню в этом году равняется $11,044 млрд.
Apple пятый раз подряд возглавила список самых дорогих брендов мира >>
Таким образом, марки Сбербанка и МТС стоят сейчас меньше $11 млрд.
Российские бренды покинули первую сотню, поскольку снизилась привлекательность компаний, их владельцев для акционеров, объясняет Анастасия Куровская, вице-президент Millward Brown Optimor. Она напоминает: международным инвесторам интересны доходы в долларах, а не в национальной валюте.
За год, прошедший с публикации предыдущего рейтинга, рубль по отношению к доллару подешевел на 46%, до 49,9 руб. за доллар.