МОСКВА, 21 июл - ПРАЙМ. Большинство опрошенных российских потребителей во втором квартале этого года стали увереннее в перспективах рынка труда и считают, что сейчас благоприятный момент для совершения покупок, в отличие от предыдущего квартала, отмечено в пресс-релизе исследовательской компании Nielsen.
Nielsen N.V. - американская публичная социологическая маркетинговая компания, которая входит в список S&P 500 и проводит измерения в более чем 100 странах. Исследование глобального потребительского доверия проводилось компанией с 11 по 29 мая. Было опрошено более 30 тысяч потребителей из 60 стран Азиатско-Тихоокеанского региона, Европы, Латинской Америки, Ближнего Востока, Африки и Северной Америки.
"После шока первого квартала российские потребители стали чувствовать себя увереннее и сегодня выглядят более расположенными к совершению покупок. Свою роль сыграли и общая стабилизация на валютном рынке, и замедляющийся рост цен, и то, что за последние месяцы покупатели адаптировались, привыкли к новому уровню цен", - комментирует генеральный директор Nielsen в России Илона Лепп.
По данным исследования, большинство россиян (68%) сообщили, что сократили траты по сравнению с предыдущим годом (69% в первом квартале 2015 года), однако в целом экономят меньше, чем в предыдущем квартале. Главными статьями экономии остаются новая одежда (56%), развлечения вне дома (54%) и переход на более дешевые бренды продуктов питания (46%).
Снизилось число россиян, реже использующих автомобиль в целях экономии (8% во втором квартале против 14% в первом). Также снизилось тех, кто экономит на курении (13% против 17%), откладывает обновление техники и электроники (38% против 43%), переключается на дешевые бренды алкоголя (24% против 30%), выяснили авторы исследования. Но в целом потребительские настроения кардинально не поменялись.
"Даже при сохранении стабильных внешних условий и при положительной динамике реальных доходов выхода потребителей из "режима экономии", в который они погрузились с конца 2014 года, в краткосрочной перспективе мы не ожидаем. Вместе с тем потребление премиальных категорий, так называемых эмоциональных продуктов и товаров, пользование которыми приносит удовольствие, будет расти", - отмечает Лепп.